Секретка придирается к Избранному 4. 1

Копирайт
Александр Махнев «как это делается»

Всё серо, неоригинально и утомительно.

___________________________________________________________

Вожин Кован «Во времена до Света»

Я не понимаю таких текстов. Это выше моего критического разума. Придут люди мощнее меня и раскусят художественный смысл этого рассказа.

___________________________________________________________

Наталья Черемина «Дуры»

Читается с интересом. Что редко.
Ладно, придираться не буду. Все же про нас, девчонок, написано…
Пусть останется непоруганным. Пока.

___________________________________________________________

Франц Калман «Шифр счастья»

Длинно и скучно. Язык казенный. Да еще в один рассказ засунут второй. Нет, это явная художественная неудача.

___________________________________________________________

Вадим Жмудь «Человек в железной маске»

Текст не научный и не художественный. Значит, не имеет ни научной, ни художественной ценности.

___________________________________________________________

Вячеслав Репин «Я – ТОЛИК»

Для признания текста чёрным юмором маловато юмора. Остается ощущение, что текст содержит лишь глумление, которое я не считаю видом эстетически ценного.

___________________________________________________________

Entropy «СВОБОДА ВОЛИ»

Упражнения с религиозными понятиями. К художественной литературе отношения не имеют.

___________________________________________________________

Евгения Басова «Выбери меня»

Автор пытается выдать вступление за рассказ. Боюсь, не получится.

___________________________________________________________

Вадим Вечтомов «Золотое на чёрном»

В повествовании нет ни оной персоны. Все безличные «они». Предметом литературного анализа являться не может.

___________________________________________________________

Ядвига Фердинандовна «Про мою бабушку»

Есть интересные детали, но они даны мимоходом. Слово же «бабушка» употребляется в тексте около шестидесяти раз. Это не художественный текст. Полувоспоминания-полуотношение к воспоминаниям. Непонятно, за что браться…

___________________________________________________________

Фурта Слава «Любовь»

Нет, это не рассказ, это в лучшем случае «Писательский дневник отца». Автор (С. Фурта) по младости лет не читал книги Л. Пантелеева (автора того самого «Леньки Пантелеева» «Наша Маша» (М., 1964 – 350 с.). Книга представляет детальные наблюдения отца за дочерью в возрасте с года до пяти лет. Но это наблюдения писателя. Но – все же наблюдения родительские. Поэтому опыт не удался, никто эту книгу не читал и славы она Л. Пантелееву не принесла.
Сама я по младости лет тоже книгу не читала, хотя она у нас дома с давних пор и сейчас лежит передо мной. Всё сообщаю со слов сестры, она читала. Писала когда-то реферат по детской литературе.
Что же до стиля С. Фурты, его (и стиля, и Фурты) здесь не узнать.
Два примера желающим:
«… эти воспоминания никак не проливают света на существо дела».
«…на первом этапе отцы в вопросах воспитания детей и ухода за ними – практически пустое место…»
Ну, как? Убедились в моей правоте?

___________________________________________________________

Владимир Павлов «Приди и возьми»

Невероятная тягомотина, лишённая даже тени какой-либо художественности.
Стиль докладной записки.
 
«В двадцать лет Флора по серьезному влюбилась»
«Хамство в семье стало обычным явлением»
«В молодые годы я был жизнерадостным и полон энергии»
«Она все чаще задумывалась о правильности сделанного выбора»

___________________________________________________________

ПИН «Психоделичный рассказ»

Я не понимаю, с какого места нужно начинать комментировать и зачем этот рассказ рекомендован. Что с ним вообще делать?

___________________________________________________________

Тридцать Шесть «Совершенство в деталях»

Условная любящая внимательная мама, условный начитавший Сэлинджера или буддийских текстов сын, условное пространство диалога (в нигде). Не проза, на мой взгляд, Так, упражнение для себя и трех-четырех близких знакомых.

___________________________________________________________

Артём Ферье «Последний рейд Сайгака»

Это не проза, это в лучшем случае сценарий. Нет ни одного характера, нет ни прошлого, ни будущего. Одни фразы. Даже режиссёру надо будет писать еще поверх режиссёрский сценарий, выдумывая облик, прошлое, повадки и прочую специфику героев…

___________________________________________________________

Анна Благовещенская «Маленькое исчадие ада»

Даже обидно. Такая превосходная первая часть… Пусть предсказуемо развивался сюжет, но язык был хороший, детали…
Поворот к провалу начинается со слов:
«Отец выронил кнут из руки, схватился за сердце и упал замертво».
Ну, это уже совсем невероятно, ни мистики, ни стечения обстоятельств, которые можно было бы при желании принять за формальную причину смерти. Просто – как волшебная палочка: схватился и умер. Читается уже как черный юмор. Как строчка из фильма «Формула любви» –«В общем, все умерли».
А уж превращение девочки в волчонка превращает рассказ вообще в дешёвое деревенское фэнтези или как там эта дешевая вампирская фантастика называется…
В общем, рекомендовала бы автору переработать сюжетно вторую часть рассказа и получится очень неплохой текст.