Вольный лапидариус Орлица изволит выразить

Копирайт
1. " Нет, нет взмолиться хочется. Граждане! Ну не надо ВСЁ наружу выдавать!"
Гениальная фраза товарища А. Махнёва из его произведения "как это делается" может стать эпиграфом к данному списку произведений. К сожалению, остальное творчество А. Махнёва противоречит этому, с позволения сказать, лозунгу.
Всё сыпьте в кашу! Авось вкуснятина получится. Вот, видимо какой девиз у автора. Но не вкуснятина получается, а какой-то немыслимый фаршмак. (К автору: Прошу не обижаться на это слово. Это название блюда, а вовсе не ругательство. Не скрою, слово "мазня" нравится больше. Ваш редактор - гад. Но он прав.)
Не всё надо говорить, а значит, выступление моё сегодня будет лаконичным. И чем "вкуснее" мне покажется рассказ, тем лапидарнее будет высказывание. А уж в литературе я понимаю. Хотя и не всегда. И не в поэзии... (И даже не в поэзии, в прозе) (К несчастью, уметь читать и уметь писать - разные вещи).
Итак, да не прелюбопытствуй, уважаемый господин писатель. Ибо не отыщешь здесь ты полновесных ответов на вопросы свои. Зато найдешь, у кого поучиться краткости.

2. Вожин Кован, «Во Времена до Света»
Вот же придумал имена. Прямо собачьи клички! А сюжет поначалу располагал к длительному чтению. Я уже было представила глянцевую обложку для этого романа (с изменёнными именами, конечно). Но нет. Ничего не произошло. Роман кончился на первом афоризме. То есть, так и не начавшись. Жаль.

3. Наталья Черемина “Дуры”
Что сказать? Ничего супер-пупер, но рассказ захватывает, держит, не отпускает до конца. А что ещё надо?

4. Франц Калман, «Шифр счастья»
А вот пример того, как может писать нерусский человек. (Франц, наверное, немец?) Ведь может. Хотя и не понимает языка! Чудо.
Взять хоть первое предложение:
"Дождь шел весь день, к вечеру увенчавшись легким градом". (Быть увенчанным, значит получить венец (награду) в конце пути. Интересно как мог увенчаться (получить награду) дождь, если он и не думал кончаться. И как дождь мог быть увенчан лёгким градом? Это что-то совсем уж фантастическое.) И так с каждым предложением.
Не верите?
Смотрите: "Земля, крепко пропитавшаяся водой, нехотя отдавала накопленную влагу воздуху, который был настолько влажным, что складывалось ощущение, будто капельки оседают на стенках легких. (Какой русский может сказать, что "земля крепко пропиталась водой"? Метафора? Ладно. А "капельки оседают на стенках лёгких"? Это как? В лёгких нет стенок. В лёгких - альвеолы (пузырьки), а стенки - это в желудке. Опять метафора?)
Дальше:
"Я зашел в старое кафе на углу длинного и однообразного в своей серости проспекта и тихой зеленой улочки".
(Длинный в своей серости проспект? Да это уже поэзия! Не проза. И место произведению на стихире.)

5. Вадим Жмудь, «Человек в железной маске»
Это любопытно и интересно, хотя, разумеется, не без огрех.

6. Вячеслав Репин, «Я – Толик»
Я знаю, что в больнице не селят в одну палату женщин и мужчин. Тогда где это происходит?
Что же это за место? Хоспис? (Тогда куда усыновлять дитёнка). Если квартира, то как Толик может видеть, кто к кому приходит (он же парализован) и к тому же Толик видит что соседям приносят соки и открытки. У него в глазах - рентген?
И вот это: "Но у нее не было кос рыжих до попы, а был тренер по тяжелой атлетике. Ее тоже Иркой звали". Тренера бывшей жены тоже звали Иркой?
(Тренер, как и доктор - запросто может быть женщиной. Что ж, если это соответствует замыслу автора, тогда супер! Прямо "Иркизм" какой-то окружает Толика! Но к кому ушла бывшая?)
И когда же герой всё-таки был Анатолием Сергеевичем? Ведь был!
У меня возникли вопросы. А на вопросы надо отвечать, уважаемый Вячеслав. (Тихо, шёпотом: "Хороший рассказ ещё не значит - безупречный")

7. Entropy, «СВОБОДА ВОЛИ»
"- Но я не хочу уходить! - воскликнула Душа, выбрав тем самым свой первый грех".
Это всё, что действительно стоило сказать. Остальное - толстая широкая, аляповатая рама, внутри которой маленькое симпатичное полотно. Ну очень маленькое. Удивительно, что хорошую мысль можно так скучно оформить... Как будто она пришла в голову другому человеку.

8. Евгения Басова, “Выбери меня!”
Это очень хорошо сделано, (разорвите меня злыдни, которые считают злобных орков припадочными истеричными крикунами, не имеющими права ни на одно хорошее слово.)

9. Вадим Вечтомов, «Золотое на чёрном»
Да, как и предупреждал автор, действительно не иронично. И даже не проза...
Рекомендую только в качестве дневниковых записей очевидца последнего парада, посвящённого Дню 7 ноября.
Иначе говоря, пять предложений подряд, в которых есть слово было(бы): "Седой и представительный адмирал Геннадий Михайлович был серьёзен и строг. Необычно было видеть его такое состояние. Оно было нехарактерным для него. Я бы даже сказал, неожиданным. Он стоял перед строем, в котором застыли курсанты третьего и четвертого курса в ожидании того, что бы узнать наконец для чего их так срочно здесь собрали по большому сбору". (Молчу про то, что "их собрали по большому сбору").

10. Ядвига Фердинандовна, «ПРО МОЮ БАБУШКУ»
Без первого абзаца будет лучше. Поверьте. И нас не много (читатель с Вами всегда один на один), и Вы не одна. Не дразните читателя попусту. Если привлекаете его внимание, то для сериозного разговора. Уважайте читателя. Вы ведь для него пишите, не для себя. (В свете последнего предложения советую переделать и второй абзац. Там слишком много имён, городов, незнакомых местностей. Они комкаются в кучу, делают текст неудобоваримым.)

11. Слава Фурта, «Любовь»
Наверное, то, что мы чувствуем и то, что мы об этом говорим - не одно и тоже. Темперамент - дело непостижимое. Но я не могу представить себе человека с темпераментом героя и то, что у него есть хоть одна любовница. Уж очень он спокойный, уравновешенный, меланхоличный. Если вдаваться в детали, то больших ляпов не нашла. Если в целом - не хотелось искать. Про Верлена говорили, что как только он нашёл счастье в личной жизни, в нём измельчал поэт. Как только он его потерял - поэт воскрес.

12. Владимир Павлов, «Приди и возьми»
Беллетристика в эпистолярном жанре. Кому как, а мне - относительно сносно. Хоть и нудновато.

13. Пин, «Психоделический рассказ»
Это интересно. Но грустно.

14. Тридцать шесть, «Совершенство в деталях»
- Мама, скажи, я тупая?
- Да, доченька моя - ты тупая. Но это не страшно, потому, что мы все тупые. Только одни более тупые, а другие - менее. В тот момент, когда ты спрашиваешь меня, тупая ли ты, ты - менее тупая. А когда вытаскиваешь сигарету из пачки - более. (Что, Вам кажется, что я издеваюсь? И мне тоже так кажется, только со стороны автора, написавшего рассказ "Совершенство в деталях")
 
15. Артём Ферье, «Последний рейд Сайгака»
!!!

16. Анна Благовещенская, «Маленькое исчадие ада»
Если бы автор местами не впадал в крайности: это я о том, что деревенский стиль слишком нарочитый. Было бы ещё интереснее.