Молитва мясника

Дубовик
 Господи, что же это такое делается? – негодовал Антуан, владелец мясной лавки. – Молюсь тебе всякий раз как есть время, а ничего не происходит. Ты же знаешь, каково мне сейчас приходится? Знаешь о падении цен на свинину и бездействуешь.
 Булочник Огюст сказал мне сходить в церковь и пожертвовать немного денег. Как ты знаешь, я уже сделал это. Я, конечно, мог бы добавить, но мне надо кормить детей. Огюст сказал сходить на исповедь, я и это сделал. Признался священнику во всех грехах. Он отпустил мне даже то, что я всё время засматриваюсь на жену Огюста. Почему же ты так неблагосклонен ко мне, если даже святой отец простил мне мои грехи.
 Вот, когда к священнику ходит Дюпре ты, по-моему, ему все прощаешь, хотя он настоящий прохиндей. Все об этом знают. Теперь такие времена, а он умудрился купить лошадь. Разве это справедливо, господи? (Антуан поднимает глаза на распятие и снова опускает их, уставившись в пол. Нижняя губа его отвисла и он покраснел)
 Господи, я уже месяц молюсь и неделю не заглядываюсь на Жозефину, как велел святой отец. Я стал меньше есть мяса, пить вина и почти не сквернословлю. Может, ты злишься на меня за то, что я иногда сквернословлю. Ты, господи, делаешь это совсем зря. В лавке с моими работниками иначе нельзя и ты не должен гневаться на меня за такой пустяк. Да…(Антуан снова косится на распятие, словно ожидая увидеть нечто удивительное) Хотя ты обязан простить мне мою ругань хотя бы за то, что я никогда не обманывал покупателей. Да, я ни разу никого не обманул и горжусь этим, хотя имел для этого тысячу шансов. Вот… (Антуан задумался над тем, что бы ещё поведать господу. Он немного помолчал, не зная с чего начать).
 И, позволь, я ещё раз напомню тебе об этом прохиндее Дюпре, который жиреет день ото дня. Это, наверное, не очень красиво, но ты должен его наказать. Как я уже говорил, все знают о том, что он дешевле всех скупает мясо у крестьян. Он так делает, потому что начальник полиции Франсуа Ле Клер его зять. Ох, господи, (Антуана словно прорвало и он, сжав кулаки, продолжает) если бы ты знал, как этот Лекрлер обирает нас. Он постоянно требует денег, негодяй. Там, господи такая, семейка, что тебе лучше и не знать… Вот, например, на прошлой неделе они купили лошадь. Представляешь, господи, лошадь. Откуда, такая роскошь? А этот…прости господи, покрывает всех воришек города и ещё, говорят, обирает несколько борделей… А ведь все они в церковь ходят, мошенники… и пожертвования у них больше, а кто эти деньги заработал? Кто? Бедный Антуан… разве не бедным людям ты должен помогать.(Антуан осёкся и замолчал. Ему показалось, что он перегнул палку)
 Прости, если я чего не так сказал. Мне пора идти (Грузный Антуан встаёт с колен. Он потирает затёкшие ноги и направляется к двери чулана, отмечая небольшим ножичком на косяке очередную молитву).