Один осенний день

Елизавета Киризий
Утром встать очень сложно. Кажется, можно лежать в мягкой постели бесконечность - и ещё бесконечность вспоминать обрывки снов, неторопливо расправляя цветные калейдоскопы, и вновь переживать то, что тебе приснилось. В пятый, шестой и даже в пятнадцатый раз. А снилось нечто ослепительно неповторимое, чему в жизни не суждено произойти да и не нужно. Никогда. Ну почти никогда. Наверное…

Хотя…кто ведает. Недаром говорят: «Всё в наших руках». Нет, не так. Всё в твоих руках. В моих, точнее.
Значит, - есть мои руки, пусть не эти, которыми сейчас барабаню по клавиатуре, а другие.. незримые, необъятные.. «ментальные руки». И есть ВСЁ. И это ВСЁ пребывает в моих руках, постоянно и незаметно для меня. Я того не знаю, не думаю даже, а стоит пошевелить, скажем, левым мизинчиком – и зацеплю нечто важное…причём это если только чуть-чуть пошевелить. А ну как распахну широкие-преширокие объятия и напрягу мускулы, и все усилия души и тела направлю на то самое?… Получится самое то.
Но сон прекрасен ещё и тем, что не несёт никаких существенных осложнений для жизни (если только вы, друзья мои, не лунатики, которым охота по ночи бродить по краю бездны). К примеру, есть в жизни некий N, и он тебе интересен, но понимаешь, что никогда вам не быть вместе, потому что не твой это человек, чужая душа-потёмки и всё такое – а сну на это плевать. Во сне вы можете общаться сколько влезет и говорить всё, что угодно, и смеяться над тем, чего никогда не было. Парадоксально, но факт.
Банальный пример, ежу понятно, но что делать.
Ладно… Всё же пора вставать. Пора-пора-порадуемся… а чему радоваться? Таааак…взгляд за окно. За окном – осенний расцвет. Расцветает всё, что не успело расцвести весной и летом. Ржавчина тронула листву, а трава ещё зелёная, как ни странно. А люди, люди-то…забавно: кто-то спешит облачиться в стильное пальто, купленное на распродаже в модном бутике – в нём немного жарковато, но всё же – пальто есть пальто. Придаёт официальный и вместе с тем женственный (или мужественный) вид. Кто-то довольствуется кофточками-пиджачками, блузочками – и декольте – ах, напоследок! - в ноябре уже не пощеголяешь глубоким заманчивым вырезом…
Предстоит решить задачу.
Наверное нет более мнительной особы по части гардероба.. И всё не то, и всё не так, и дискомфорт ощущается практически всегда, пока не забываешь думать о том, что думают о тебе другие – тогда уж всё равно, чей взгляд следит за твоими движениям (и следит ли).
Стиль, свой стиль выработать – что может быть сложнее и легче? Легко вроде бы: точно знаешь, что никогда не наденешь, и что отвечает внутреннему состоянию. Но вместе с тем…а не слишком ли нарядно, а не слишком ли блекло…а не слишком ли много мыслей о шмотках?
Итак, следующая стадия: завтрак. Можно бутерброд с маслом, сыром, мясом или колбасой, или что ещё найдётся в недрах холодного домика. И чай. Или кофе. Чай полезнее, а кофе больше хочется. Значит, кофе. С сахаром и молоком. Или без молока, но сахар обязательно. Поели?
Куда-то спешим? Да, на 12 часов ведь собеседование. Очень важно приехать вовремя и настроиться на верный тон. Вежливость и уверенность (последней не хватает практически всегда. Ничего, натренируем). “Здравствуйте. Спасибо. Да, я работала... нет, не занималась...очень интересно...а здесь заполнять? Да, спасибо. Да, пожалуйста. До свиданья.”
Примерно так. Однако это ещё впереди.
А до того – поездка в метро. Ооооооо... метро... кто будет слагать оды о тебе, воспевать в балладах и посвящать лучшие исследовательские работы? Все тебя ругают, никому ты не нравишься. Потому что много людей, когда хочется быть одному, потому что наступают на ногу, когда хочется, чтобы целовали в руку. Потому что шумно и дурацкие рекламные листовки, от которых рябит в глазах, и твой поезд уходит как раз тогда, когда сходишь с эскалатора. И все места заняты и везде стоят ОНИ. Ох уж эти лююююдиииии.. .как они надоелииииии! Старые и молодые, весёлые и грустные, молчаливые и болтуны... А сам-то, сам-то ты кто? Или не человек? Такой же и точно так же раздражаешь кого-то, задевая случайно сумкой или плечом... Так что же делать? – каков выход из положения? Не принимать же в самом деле успокоительные таблетки. Лучше уж сразу наркоз...
Метро – подземный город с суровыми регулировщиками. Интересно, каково это – работать под землёй? Спускаться под землю на работу? Вместо солнца в окнах – лампы на потолке. Конечно, это не навсегда, но определённая психологическая подготовка необходима. Проходят какие-то тренинги, наверное.
В общем, выход для тех, кто не хочет глазеть по сторонам и ловить или отталкивать чужие взгляды: книга, газета, журнал, конспект…чтение. Оно неминуемо испортит зрение, но зрение ведь портится не молниеносно, а постепенно, незаметно. Значит, не так страшно, значит, можно…ничего.. как-нибудь потом схожу к окулисту, проверю, закапаю, подлечу…не сейчас.
Собеседование. Всё примерно так, как и ожидалось. Вопросы-ответы, равнодушная вежливость, тестовое задание (электронное письмо будет отправлено на мой адрес ещё до того, как я спущусь на первый этаж и выйду на улицу).
Свободное время. Много дневного светлого осеннего времени. Целые пригоршни и ещё в карманах под завязку. Надо расходовать, пока есть. Иду на Владимирскую Горку. Там здорово, там необыкновенно, там очень хорошо дышится и думается ни о чём. Приятные пастельные краски успокаивают глаза, измученные чтением в метро. Днепр на своём месте, Пешеходный мост – на своём, а Труханов остров… ха! на пляже даже какие-то люди. Не накупались за лето. Или это из тех, что летним заплывам предпочитают водичку погорячее – в смысле, поледянее?
Отсюда хорошо видно смотровую площадку возле Радуги. Удивительно, как на ней поместилось столько качелей-каруселей и прочих аттракционов. Кажется, они вот-вот перевалятся через край и, кувыркаясь, огромным разноцветным комом скатятся в воду.
Отсюда вообще всё хорошо видно: и Левый берег, «и холм, и по ту сторону холма». Но нельзя стоять бесконечно – во-первых, ноги затекут, а во-вторых, потеряется очарование пейзажа. Если я рассмотрю сразу всё-всё-всё, то потом станет скучно. Нет ничего хуже скуки. Вот я и хожу, и рассматриваю, уже лет 5, периодически, в разные времена года, с одного и того же места, один и тот же пейзаж. Тот да не тот. Меняется. http://infostore.org/info/184515 http://infostore.org/info/184524
А потом - дом и всяческие домашние дела. Чем дольше ими занимаешься, тем быстрее летит время, и вечер подкрадывается незаметно, и ночь приходит неожиданно. Самое смешно, что если меня спросят, к примеру, по аське: что ты делаешь? – я затруднюсь с ответом. И это вовсе не значит, что не делаю ничего, наоборот! Сразу много разных необходимых дел. А что конкретно? Кто его знает…
Время чтения книг: с 12 ночи до…до скольки душа ляжет. Пока не начнут всерьёз слипаться глаза. Тогда из последних сил тянусь к выключателю, утопаю в подушках…сон.. бесконечность…