Уроки жизни

Андрей Рязанцев
Оригинальный текст новости:
"Внушение ученику на улице решил сделать учитель одной из школ райцентра Первомайский. Затем, видимо, пришел к выводу, что кулаки надежнее. За нанесение побоев педагог теперь будет 180 часов занят на благоустройстве поселка. Кроме того, будет лишен права заниматься педагогической деятельностью в течение полугода".
-------------


Сельский школьник Федор Сеновалов, подоив корову, покормив свиней, птиц, собаку и опять же корову, решил пройтись до местной отличницы Вари Хороводовой, чтобы посидеть поболтать, а если повезет, чего-нибудь и списать. Но едва он завернул за угол, как столкнулся нос к носу со своим классным руководителем, Вениамином Сигизмундовичем Местным.
«Попал, - подумал ученик. - И что ж тебе неймется? Женился бы, хозяйство завел, детей нарожал, да и мучил бы их на здоровье».
«Нет, не смогу, не смогу я отдавать все силы семье! Бедная сельская молодежь! – растроганно размышлял учитель. – Им чужд прекрасный мир науки и путь познаний! Но я сделаю все, что от меня зависит!»
- Здрасьте, Вениамин Сигизмундыч.
- Здравствуй, Федор! Как учеба? Что сейчас по физике проходите?
- Законы Ньютона…
- Ты понял их?
- Ну, – сорвал ученик.
- Нехорошо, – догадался учитель. – В общем, смотри. Первый закон - всякое тело пребывает в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока другие силы не изменят это состояние. Это вот например…
«Нагляднее надо быть и проще, - вспомнил учитель. – Это ведь не тот уровень».
- Вот расслабься!
- Чего?
- Не боись! – крикнул учитель, и резким толчком повалил подростка на землю. – Расслабься! Вот видишь, ты лежишь и не шевелишься, пока на тебя никакие силы не действуют. Но стоит мне… - тут он уперся своим сапогом в бок Федора, и ногой резко перевернул его на живот, – …приложить силу, как ты сразу начнешь двигаться! Ясно?
- Я-я-ясно!..
- Второй закон F=ma, но это сейчас не объяснишь.
- Может, я пойду? – соскребая навоз с куртки, жалобно спросил Федор.
- Нет! Третий закон: действия двух тел друг на друга всегда равны по величине и направлены в противоположные стороны. Это…
«Проще, как можно проще… им же вообще все на пальцах объяснять надо. О. Это идея».
- Дай-ка сюда свой палец.
- Зачем? – начал было прятать руки школьник, но педагог проворно схватил паренька за указательный палец, и стал сильно тянуть его, упираясь второй рукой в плечо. От неожиданности Федор заорал.
- Чувствуешь? Ага? Я прилагаю силу!
- Не надо! Я сам выучу, правда!
- А в твоей руке сейчас действует сила, противоположная моей, которая не дает мне оторвать твой палец!
- Да вы его сейчас оторвете! Он хрустит уже!
- Ладно, отпустил. Что у вас по биологии?
- Не знаю!!!
- Ах, да. Центральная нервная система. Это просто. Она осуществляет восприятие действующих на организм раздражителей. Например… на! Вот тебе удар. Ты ведь его почувствовал? Потому что нервная система.
Школьник в панике пытался вырваться, но учитель держал его за шиворот куртки.
- А еще она отвечает за формирование ответных приспособительных реакций! – Вениамин Сигизмундович снова широко размахнулся, и ученик сжался в комок, закрыв голову руками. – Вот видишь! Ты уже ожидаешь удара, пытаешься защититься!
В этот момент подоспел отец мальчика, освободил сына, с руганью сгреб педагога, и поволок к участковому.
- Вы не понимаете! – кричал учитель. - Дети не должны страдать от неведения! Федя! По литературе у вас «Анна Каренина»! Это очень интересно! В следующий раз я тебя на станцию поведу! До встречи, Федя!