Евангелие

Сергей Судаков
В небольшом перечне важных для человечества сфер деятельности, таких как образование, культура, наука, политика, экономика и др.(порядок размещения по приоритетам автора), наконец-то стало уделяться место и такому понятию как религия. То есть сегодня на территории постсоветского пространства уже можно, пожалуй, говорить о зачатках понимания вопроса, касающегося такой чуждой для большевиков, яростных поборников атеизма, темы. То есть, образно говоря, в еще не пробудившемся сознании граждан, уже начали проявляться ростки осмысления реальности существования церквей, священнослужителей и верующих. Для постсовкового социума сие осмысление является колоссальным сдвигом, просто чудом Господним.

На почве начала такого осмысления в книжных магазинах и в интернете появился раздел «религия». И не беда, что под раздел «религия» свалены в кучу темы, не только не касающиеся религии, а, я бы сказал, противостоящие ей по сути, такие как эзотерика, оккультизм, философия и пр., важно, что появился сам предмет темы. Сегодня уже не представляет труда найти полное Евангелие, труды духовных стоиков, для интересующихся есть подробные книги, касающиеся постов, празднеств и обрядов всех известных конфессий. Религия, всего десяток лет назад, на протяжении 70 с лишним лет, официально, с подачи одного полнейшего, одержимого безумца, считавшаяся «опиумом для народа», наконец стала приобретать положенный ей в обществе статус. Люди начали в массовом порядке обращаться к Богу, посещать Церкви, и это весьма позитивное явление, которое дает нам надежду на скорое исцеление общества от недугов, выпестованных в людях криминальной властью большевиков и их последышей.

Но я хотел бы чуть коснуться все же сути Евангелия, а не вопроса религии, как таковой. Можно ли Евангелие оценивать как религиозную книгу, касающуюся исключительно религиозных вопросов? На мой взгляд, сопоставление Евангелия и религии просто некорректно, это все равно что поверять алгеброй гармонию, где под алгеброй, естественно, понимается религия. Само понятие религия очень толково и обстоятельно изложено во множестве источников и неразрывно связано со словом вероисповедание. То есть исповедание человеком того, во что он уверовал. Если, скажем, человек уверовал в магическое значение чисел или же в судьбоносность линий на ладонях, или во что-то еще, не менее экзотическое и любопытное, это называется его вероисповедание, и в некоторых случаях может иметь какое-то отношение к опредделенным ответвлениям восточных религий, стало быть, к самому понятию религия, но к Евангелию сей факт никакого отношения иметь не будет.

К Евангелию я причисляю две книги, Ветхий Завет и Новый Завет, то есть Слово Божье к людям, Завет между Господом и людьми. К сожалению, сегодня уже понятие завет не имеет того высочайшего смысла и хождения, каково было среди древних народов. Люди в древности заключали между собой завет, скрепляли его собственной кровью, и это означало, что в случае смерти одного из них, заботу о семье погибшего принимал на себя другой, то есть, теснее уз между людьми не существовало. Это был красивый и ответственный обычай, имеющий свой ритуал. Посему такое событие, как заключение Кровного Завета между Богом и человеком, и названо Евангелием, Благой Вестью. Господь взял на себя обязательство нести за человека ответственность, но и человека это обязывает нести ответственность перед Богом.

Евангелие – это не древняя Книга, это книга Мира от начала до конца его. Это Книга Самого Творца Небес и Мира, и писалась она людьми, избранными Самим Богом для этого служения, и Божье Слово легко узнаваемо и отличимо от прочих текстов людьми, возлюбившими Бога, счастливыми партнерами Бога в Его Завете, Его избранниками, Его служителями. Это Книга любви к человеку, любви реальной и действенной, ибо, сеющий в разум Слово Божье, пожнет благословения от Создателя и наследует жизнь вечную во Христе Иисусе. Благословения – это не абстракция, а реальные знаковые события жизни, наиважнейшим из которых является обращение к Богу, несчастья и беды греховной жизни не знающих Бога людей, будут обходить вас стороной, но подробно я об этом говорить не хочу, дабы вы не сочли, что в основе любви к Богу лежит обыкновенный практический рассчет, не стоит это мирское понятие смешивать с высоким, духовным понятием высшей целесообразности, естественно сопряженным с позитивными явлениями в жизни, в делах, свидетельств чему любой, избравший Бога в свои водители, предоставит вам более чем достаточно, в том числе и ваш покорный слуга. Наследие же жизни вечной я лично понимаю не как хождение в райских кущах в неге и благодати, что разумеется надоест очень скоро, а как сотрудничество с Богом уже в ином, невидимом, но гораздо более совершенном мире, на Небесах, причем сотрудничество вдохновенное и увлекательное.

Тот, кто всерьез, с искренним покаянием в своем былом неприятии Господа, однажды предстанет перед Ним в смирении, познает чудо перерождения из неблагодарной и бесполезной для Бога, а стало быть и для мира, особи, в человека, ведомого по пути в мудрости и благословении Божьем, чей разум вменен в послушание Христу, познает чудо открытия в себе образа и подобия Того, для Кого по сути и был сотворен. Станет полномочным представителем Бога на земле, храбрым и мудрым человеком. Дерзайте, и да пребудет с вами Господь!