Каждый пятнадцатый, или Избранное 4. 1

Копирайт
У меня есть приятель. Он юрист – по образованию и профессии. Чудесное совпадение – сегодня так везет не всем. «Почему юрист?» – спросила я у него однажды. «Да-а-а, понима-а-аешь, ну а кто еще? У меня в школе с математикой проблемы были, с самых младших классов. Цифры, дроби, уравнения, функции – темный лес!» Но мне кажется – он либо что-то скрывает о мотивах своей профориентации, либо со времен школы в математике много и много продвинулся. Не так давно я звонила ему, и он бодрым голосом доложил, что на семи вытянувшихся за лето плетях у него выросло 30 тыкв – это примерно по 4 штуки на плеть. «Что ты с ними делаешь? С таким количеством?» – удивилась я. «А все! Жарю, парю, кашу варю».

В общем, столь пространное вступление сделала я для того, чтобы человек, привыкший к гуманитарным забавам типа чтения произведений на Прозе.ру, подготовился к тому, что я сейчас с языка букв перейду на язык цифр. Не бойтесь цифр! Если с ними сладил такой отъявленный не-математик, как мой приятель, если он легко разделил 30 на 4, у вас и подавно получится. Ну а хотите, можете поупрекать меня, что цифры в обзоре Копирайта неуместны, ибо – как давно известно – гармония поверяется вовсе даже не алгеброй.

Но я от своего не отступлюсь.

Итак. Копирайт был основан 1 июня. То есть он существует 4 месяца. При этом функционировал 3 месяца – отпуск дело святое. За это время он собрал более 4000 читателей. Получил 320 рецензий и сам написал 219. Но эти данные очевидны и потому не слишком любопытны, привожу их для порядка.

Всего было избрано 163 произведения от 129 авторов. Чемпионом по попаданию в Избранное стал Виктор Винчел - 4 раза. Второе, третье и четвертое место разделили Борис Гайдук, Элла Дерзай и Сергей Неупокоев (кстати, сейчас один из самых активных редакторов Копирайта) - они купались в лучах славы по три раза. Тех, кто был Копирайтом отмечен дважды, - 18 человек.
 
Наибольшая популярность выпала на долю самого первого Избранного – под номером 1.1. С 1 по 7 июня его прочитали больше 500 человек. Обзор, вывешенный неделю назад, собрал 167 читателей. Внеочередное размещение в Избранном обещаем тому автору, который наиболее доказательно обоснует факт снижения количества читателей.

Лично мне кажется, что уже через неделю своей жизни Копирайт перестал быть сенсацией на Прозе (поначалу был!!!). А все же наибольшей популярностью у публики пользуются разного рода сенсации. Кто-то, вероятно, поехидничает – мол, журнал обманул ожидания. Вряд ли. Только самый наивный читатель может заблуждаться относительно среднего уровня произведений на Прозе.
 
Самым любопытным для меня, когда я разбирала Копирайтовы цифры, оказалось вот что: не все, открывшие Избранное, следовали его рекомендациям и шли по указанным ссылкам. Примерно из десяти-пятнадцати – один. Допустим, Избранное открыли 392 человека, а каждый рассказ прочитали – от 30 до 40 человек. Если же первая цифра 224, то следующие – 18 и 25. Весьма радует, что все они отличны от нуля.

Еще бы я отметила, что у первых Избранных списков неизвестных читателей в процентном соотношении к известным было больше.

О-о-о, уже слишком поздно, и моя голова отказывается напрягаться и делать какие-то выводы. Но кто-то их захочет (выводов). Предлагаю поупражняться в логике и остроумии вам, дорогие друзья.

Но сначала – прошу вас – произведения, выбранные нашими редакторами. Не обходите вниманием. Читайте. Рецензируйте.

(Статистические данные собирала Копирка)


___________________________________________________________
1. Александр Махнев «Как это делается»

Виктор Винчел:
Знакомо до боли, до скрипа в суставах.

Эмилия Галаган:
Особенно понравилось про записную книжку – яркая деталь.

Лесничий:
Поразительно хорошо – экспрессивно и тонко.

Рекомендуют:
RitaSe
Лара Галль
Ната Май
Natella Osmanli

___________________________________________________________
2. Вожин Кован «Во времена до Света»

Эмилия Галаган:
Замечательно! Такая ирония, такая фантазия!
«Лекс как всегда был в узких голубых джинсах и изумрудно-зеленом камзоле, расшитом золотом. На голове его красовалась новенькая яркая шляпа с короткими полями, лихо заломленная на бок» – изящно, лукаво...

Рекомендуют:
Драккен
Максим Птичка
Иосиф Лазарев

___________________________________________________________
3. Наталья Черемина «Дуры»

Natella Osmanli:
Веселый рассказ.

Сергей Неупокоев:
Жесткач.

Медуза Юля:
Не дочитать не могла. Однако много неувязок. Во-первых, метод этот избит – половина пытающихся избежать насилия притворяются больными или говорят, что у них СПИД. Во-вторых, явно гипертрофирована реакция насильников. Вряд ли бы они описались и обкакались. Возможно, просто не захотели бы связываться, выкинули бы на улицу.

___________________________________________________________
4. Франц Калман «Шифр счастья»

Наталья Шауберт:
Он интересен не столько содержанием, сколько построением. Длинные, затянутые предложения в начале. сменяются в конце короткими, пульсирующими фразами. Здорово, испытала просто «пещерную зависть»

Эмилия Галаган:
Самое интересное: игра с читателем, такая мистификация – нам кажется, что мы пытаемся разгадать Бородача, а на самом деле – все действия происходят исключительно во внутреннем мире автора. Возможно, все эти «если» – просто многочисленные отблески авторского «я», которое тот как бы «одевает» в тело первого встречного человека.

Лазарь:
Абсолютно не мое, но отметить сие стоит, потому как ЭТО – очень хорошо написано.

Рекомендуют:
Лара Галль
Виктор Винчел
Ната Май
Natella Osmanli

___________________________________________________________
5. Вадим Жмудь «Человек в железной маске»

Лесничий:
Забавно и интересно. Хорошо написано, разные мнения. Конечно, мне, допустим, интереснее судьба Иоанна Антоновича, спихнутого во младенчестве с трона в узилище и убитого при безумной попытке Мировича его освободить, чем
парижские тайны.

София Прус:
Из французской истории помню только, что там было много Людовиков, да и сюжеты Дюма подзабыла, но при этом возникло ощущуение, будто вернулась в свою юность, когда все это читалось запоем и волновало. Спасибо за удовольствие.

Эмилия Галаган:
Очень интересно получилось: и в плане формы, и в плане содержания. В конце не почувствовала разочарования, как это часто бывает, когда читаешь что-нибудь такое, с интригой. Д'Артаньян получился очень убедительный.

Рекомендуют:
Драккен
Максим Птичка
Ната Май
Юрий Циммерманн
Иосиф Лазарев

___________________________________________________________
6. Вячеслав Репин «Я – ТОЛИК»

Лесничий:
Горько и добро. Очень сильно. «Косы до попы» – это немного от Венички.

Маленькаялгунья:
И у меня защемило сердце... Вы удивительно пишите. Дай Бог Вам не потерять этот дар...

Анна Прудская:
Мастерски передал автор историю двух несчастий в нескольких абзацах. Без нытья и морализаторства. А нам, читателям, – грустно, жалко... и выхода нет.

Эмилия Галаган:
ТаааК! Наконец-то! Задело, зацепило, пробило! ЭТО я рекомендую Копирайту в первую очередь, потому что это-совершенно! Придраться просто не к чему: и в эмоциональном плане сильно, и идеи живые, и стиль самый подходящий!
Тихое безумие такое, кисло-сладкое, доброе, щемящее... Толик – такой... такой... человек получился... Нет, у меня просто слова иссякли.

Виктор Винчел:
К чему искать эхо Венечки, Саши Соколова? Цепляет же? Цепляет. Есть в этом небольшом тексте пронзительно звучащий иррациональный фон. Едва ступаешь внутрь – начинает фонить, и ничего не поделаешь. Но это только для тех, у кого спецприборчик имеется…

Рекомендуют:
Сергей Неупокоев
Максим Птичка
Наталья Шауберт
Ната Май
Юрий Циммерманн

___________________________________________________________
7. Entropy «СВОБОДА ВОЛИ»

Сломанная Веточка:
Ой, Entropy, завели вы меня в мыслительные дебри.

София Прус:
Прочла, и не знаю, что сказать. Стало просто хорошо на душе, так, будто смотришь на ребенка, или щенка, у которого все впереди.

Сергей Гор:
Занятные метания души...

___________________________________________________________
8. Евгения Басова «Выбери меня!»

Анастасия Галицкая:
И правда – очень симпатичный рассказ. Только смутила первая фраза. Ваш герой – индус? Почему-то думается, что нет.

Сергей Неупокоев:
Всегда прусь, когда клеймят офисный образ жизни... Короче, мне теперь в двойне приятно, что вы..., ну вы поняли.

Анна Андерсен:
...у вас чудный язык, хорошо так всё построено. И какая-то тёплая аура.

___________________________________________________________
9. Вадим Вечтомов «Золотое на чёрном»

Наталья Шауберт:
Читаю второй Ваш рассказ и отмечаю «глубину погружения» автора в тему. Вы пишете честно.
Да, решайте сами, конечно, но словосочетание «молодая девушка» мне никогда не нравилось, так же как и пожилая старушка, к примеру.

Лесничий:
Вообще-то понравилось, есть колорит, люблю армейские истории. Можно этот рассказ опубликовать на bigler.ru – сборнике армейских историй.

Рекомендуют:
Драккен
Максим Птичка
Ната Май

___________________________________________________________
10. Ядвига Фердинандовна «Про мою бабушку»

Natella Osmanli:
Браво, потрясающе написано. Чисто на эмоциях, чувствуется и любовь к бабушке, и обида на нее, и то как эта самая бабушка повлияла на жизнь героини. Неправильная такая бабушка, но, интересная. Язык очень понравился, только вступление про «идиётку», право, лишнее...

Лесничий:
...очень колоритно и хорошо.

Эмилия Галаган:
Мне кажется, здесь очень силен контраст между началом и концом – вызывающий первый абзац и пронзительно-печальный последний. Недостаток? Не знаю.Можно повернуть это и как достоинство.
В принципе, есть дисбаланс между раскрытием образа бабушки и образом самой героини, но это не так уж существенно – в целом рассказ выглядит очень хорошо.

Рекомендуют:
RitaSe
Лара Галль
Виктор Винчел
Ната Май

___________________________________________________________
11. Слава Фурта «Любовь»

Эмилия Галаган:
Есть параллели с рассказом «Милосердие» В. Данихнова, только ваши герои вызывают уважение, а не жалость. Прекрасная история!

Natella Osmanli:
Светло и почему-то щемяще грустно. Я так и не поняла что такое любовь. Наверное, мы слишком много думаем, анализируем, а нужно просто жить.

Солнца Г.И.:
При всем мастерстве описания автору удалось ещё и ухватить – главное. Именно сопряженность действий с чудом или тайной – внутри ли, или вне, но это и придает прелесть и торжественность жизни, даже при наличии лишь видимых пустяков. Желаю счастья.

___________________________________________________________
12. Владимир Павлов «Приди и возьми»

Natella Osmanli:
Невероятно грустная и красивая история настоящей любви, написанная выпукло и ярко, эмоционально. Метафоры точны.

Виктор Винчел:
Тонкое лирическое повествование. Читал, и легкая досада колола сердце. «Это же Чехов – «Дама с собачкой»! Снова стилизация…» Но дочитал до конца и увидел, что, и правда – Чехов. Антон Павлович, собственной персоной.
Что смутило. Некая одинаковость стиля писем его – ей и обратно. Как будто писал один человек. Ведь невозможна такая похожесть, правда?

Наталья Шауберт:
Спасибо Вам. Как будто окунулась в мир Бунинской прозы.
Испытать любовь, быть любимой – уже счастье. Быть любимой человеком с богатой душой, пассионарием, человеком Божьим даром наделенным, счастье вдвойне. Пусть так, пусть недопрожита была эта любовь, она была. И слава Богу, мы можем о ней прочитаь.

София Прус:
История, правда, вызывает какое-то чувство досады. Кажется, что все-таки любил он, и надеялся. Кажется, что она в нем сомневалась, и не смогла оценить его и его чувтва, и дело было не только в муже и детях. Она немножко обманывала и его и себя. А уж спустя много лет ей представилось все это в другом свете. Выбор у человека всегда есть, вопрос в том чем он готов пожертвовать.

Эмилия Галаган:
Такие вещи будят сентиментальность, с которой я воюю долго-долго... и опять безрезультатно, т.к. ваша повесть едва не довела меня до слез. Едва – потому что помешала некоторая растянутость текста. В принципе, XIX век требует иного темпа, чем XX, это понятно, но все равно под конец меня малость «укачало». Это следовало бы читать не с монитора, а в бумажном варианте, в спокойной обстановке...

Анна Прудская:
Очень интересно! Буду читать порциями, этот текст нельзя залпом проглотить, наспех. Такие произведения надо смаковать...

Рекомендуют:
Лазарь
Лара Галль
Максим Птичка

___________________________________________________________
13. Пин «Психоделичный рассказ»

Максим Птичка:
Понравилось. С самого первого предложения в голове зазвучал голос Егора Летова. Так он мне всё и прочитал – со своими интонациями полуглумливыми, с паузами, с издёвочками.

Анастасия Галицкая:
Почему есть ощущение, что автор впал в безнадёжность? В битьё самого себя по щекам и попытку стукнуться-таки головой об стенку?

Рекомендует:
Лара Галль

___________________________________________________________
14. Тридцать Шесть «Совершенство в деталях»

Рекомендуют:
Драккен
Орлица
Максим Птичка

___________________________________________________________
15. Артем Ферье «Последний рейд Сайгака»

Максим Птичка:
Хороший стильный стёб – всегда приятно!

Сергей Неупокоев:
Отличный рассказ. Голосую 2-мя руками.

Рекомендуют:
Эмилия Галаган
Максим Птичка
Наталья Шауберт
Юрий Циммерманн

___________________________________________________________
16. Анна Благовещенская «Маленькое исчадие ада»

Сломанная Веточка:
Страшная доля у вашей героини. Ее жалко было. За что такое наказание на ребенка?
А от последнего предложения аж слезы на глазах навернулись.

Лара Галль:
Нет, я не могу рекомендовать этот текст в Копирайтовское Избранное. Ни по каким параметрам. Я этот жанр определяю как «кошмар иваныч натощак».

Ольга Вивчарова:
Предыдущие рецензенты нашли этот рассказ мрачным. Мол, почему трагедия пессимистическая? Только они забывают о том, что подобное направление в литературе и философии существует, и будет существовать вечно. Я отнесла бы ваш рассказ к категории «страшных сказок». Такой своеобразный «Бежин луг» у вас получился.

Анна Прудская:
Это предложение мне особенно понравилось: «В августе умер Костомаров Василий, который давно болел, и то бабы умудрились вспомнить Катю, но, правда, и сами признали, что он сам умер, никто здесь не виноват».
Образ мертвого волчьего детеныша заставляет переосмыслить все прочитанное выше. У меня лично целый букет чувств возник: и страх, и возмущение, и жалость.

Эмилия Галаган:
Страшно/нестрашно – слишком субъективный критерий.Кого заденет, кого оставит равнодушным. Попытаюсь быть объективной:вы поставили интересную проблему, сюжет ненов, но где, черт возьми, на прозе есть новые сюжеты? Любая трансформация старых, как мир, историй проходит сквозь душу, а значит-имееет право на существование.

София Прус:
Люди с деструктивной психикой, вокруг которых все рушится и гибнет, конечно, встречаются. Это закладывается и проявляется уже в детстве. На эту тему возможно было бы написать интересно и глубоко, но в данном случае согласна с Ларой и Читакой: это типичный кассовый ужастик, и рассуждения о добре, зле и других высоких материях здесь просто неуместны. Читать, конечно, будут, как смотрят такое по телевизору, на это и расчет. Для Копирайта не рекомендую.

Лазарь:
Хрень, канешна, и не учит ничему, но зато любопытно. Порекомендую.

Рекомендуют:
Драккен
Максим Птичка
Юрий Циммерман

___________________________________________________________
___________________________________________________________

Копирайт авторам: Уважаемые! Поизучайте список орков (ссылка в первой рецензии под списком произведений). А потом рецензии под своими произведениями (можно и в обратной последовательности). Вероятно, вы обнаружите, что под какими-то из ваших рассказов полный комплект, то есть рецензии от трех наших редакторов. Присылайте нам ссылку на этот рассказ – и мы разместим его в очередном выпуске Избранного.

Просьба. ПРОСЬБА! Не оставляйте ссылок в рецензиях. Шлите их на:
copyright53@mail.ru.

А вообще, не стесняйтесь, приставайте к редактором, требуйте рецензий. Литературный процесс на Прозе.ру и в Копирайте не должен прерываться.