Только о хорошем, ибо некогда

Читака
Пожалуюсь вам.
Нелегко быть критично-настроенной пожилой девушкой.
Даже в образе утки и утко-клона.
Если тебя кто и любит, то только после термообработки с яблокам.
А тех, кто тебя не любит – гора-а-а-здо больше…
У них розенбаумовский мотивчик в ушах звучит саундтреком жизненного кредо: « а утки уже летят высоко…стрелять, так стрелять!»
Эх…
Но!
Есть на Прозе люди, которые могут тебя ободрить и возвысить! Есть!
Вот например, написала я давеча Мариане Шихарбеевой (ах, что за фамилия! Чтоб мы все так жили!):

«Рецензия на «Пауло Коэльо Мактуб пер. с англ.» (Марианна Шихарбеева)

и вот я, глупая утка, не понмиаю, почему иная мудрость возносит, утоляет, примиряет, а иная раздражает
как весь Коэльо...
странная верстка текста (это я о том написала, что там по полстраницы пустоты было меж абзацами. Словно читателям предоставляли место для записи своих незатейливых рефлексий по поводу «мудрости» Коэльо)
Дизайн? Дазайн?»

Читака - 2005/10/04 12:59 •
Знаете, что ответствовала мне эта роскошная жрица слова?
Вот:
«мартышка, брысь»
Марианна Шихарбеева - 2005/10/04 18:09

То есть, эта великодушная леди возвысила меня, утицу, из разряда пернатых до приматов! Выше – уже только люди и боги!
Щедрая! Ручку лобызнуть дозвольте!
Я даже не ропщу, что Вы отклик мой стряхнули, как вошь с волос, и рассказик без него красуется. Да пусть себе! Коэльо всё равно. Мне тоже. И Ваш перевод ничто не портит.
(И ваще я Вас понимаю больше, чем Вы думаете. Тоже порой т а к о е приходится переводить, а что делать? На корм надо зарабатывать, да…)
Не нравится мне Коэльо, что поделаешь. «Пятая гора» была прочитана первой. Потом еще шесть разно-одинаковых книжек его. Пока не дошло… с тех пор и не нравится.

Ну, а теперь о прочитанном.
Можно я не буду сейчас писать о том, что не понравилось? Как-то мне сейчас не очень …
Напишу только о некотором, что пришлось по нраву.

«Встреча Для Приятного и Необременительного Секса» (Георгий Рухлин)
Пособие по виртухахальным шалостям и их финансовому обеспечению.
Немного грустное, но честное))))

Автору написала так:
«завораживает криминальная креативность...
теперь буду учиться писать отклики на креативы, упрятывая их в кондом-кондом, запаковывая герметично как в герметическом корпусе...
и ни один штрих-код не пострадает
в результате легкой необременительной критики
)))

Читака - 2005/10/04 12:42 •
Автор мне ответил (далеко не все авторы снисходят до орнитологических диалогов)
«хорошая идея, впрочем, от легкой и необременительной критики можно и не предохраняться(Георгий Рухлин - 2005/10/04 22:28 )
Ну, это он потому так ответил, что мужчинам не свойственен страх забеременеть. Вообще.)))

«Неубитые мечты» (Элла Дерзай)
как и всякий текст ЭД, этот креатив также вызвал резонанс выковыривания розочек с торта.
Элку зачли в тургеневские девушки (согласилась), посвятили ей вирши (отбилась), написали ей вариации на тему (вежливо спасибнула).
Ну с откликами все понятно: у кого что болит, тот о том и говорит…
Мне ее проза столбиком ощутилась пронзительной невероятно…
Образ женщины такой кроткой, такой с м и р е н н о й в любви.
Хрупким кузнечиком – сухие локотки – коленки, живущим любовью, дышащим ее, одним на двоих, дыханием предстает возлюбленная. И, о Боже! Какие соседства слов! «Сухие одинокие локти» - спазм тоски. «бутерброды с сердцем» – маятниковая инверсия смысла…
Кто-то написал об открытости автора в этом тексте. Да. Но и больше. Нас впускают за завесу, туда где пульсирует нерв, задающий ритм, и сбивающий с ритма одновременно.

Тут давеча полемика была, где Сенилга (щас и до Сенилги дойдем) обозначила какие-то Элкины стихи, как «голимые заклятья». Уж не знаю в пылу ли, в озарении, а только мне это определение не показалось обидным, а очень даже в точку. Если отбросить кажущуюся негативную семантику слова «голимый», а привязать к корню «голем», то смысл раскрывается иной. В Элкинах буквосочетаниях есть нечто от заклятий для голема. То есть, есть нечто такое, что может заставить голема жизни и всех обстоятельств двинуться и выполнить твою волю. Сила такая. И в столбике о самооглушенном пророке это особенно чувствуется….


«У окна» (Сенилга)
Я ей и так прямо и написала:
«объяснил бы мне кто-нибудь, почему мне так нравится, так, помимо сознания, нравится это...
каким неведомым путем я попадаю на ту же частоту колебаний и ощущаю тот же привкус кофе на губах...
i love senilga
like.no.other
))))))))))))))))»
Она, конечно, не верит. Потому что это ей до лампочки. У меня же нет Парижа.))))
Но текст волшебный. И пусть меня запекут без яблок, если он не перекликается с помянутым уже Элкиным)))
Девочки! Вы одной крови! Друзья часто начинают врагами. И наоборот.

«мЯсо» Сергея Неупокоева.
Бесстыдно талантливый парень. Умный. Ироничный. Бесподобный.
Этот рассказ вызвал мой отклик вот такой:
«Скажи, тебе важно что именно читать? Мне иногда уже нет… ужасно важно к а к написано то, что читаешь… когда захватывает дух при мысли «как он это делает? Вот так смыкает слова? Откуда знает, что женщина всегда отметит ущемленное положение своего мужчины, как бы ее от него не мутило уже? И вообще эти женские чисто кровные штучки?» Весь этот подлиннейший психологизм в описании как минимум пяти реальностей – двух социальных, двух гендерных, и одной(?????) мегареальности(черт, условно, конечно…)
Я не знаю…
У меня от тебя скоро истерика начнется…
Утки бьются в истерике перед потрошением, видимо…
и вот, знаешь, я не люблю арго, конечно, но здесь не мат. здесь какая-то мега усталость кусками падает у них изо ртов
это не мат. это ... средство выражения, подобранное самой артикуляцией человеческой и тобой бережно перенесенное в текст»
Ах, Серцио, так ободрился, что пристроил мне к посту цитату (размером с монитор) из Кузовкова. (как будто я это на Копирайте не чла уже!)))Кузовков выковаривал «мЯсо» из зубов прилюдно и с удовольствием. (Ах, ну у всех нас есть такие зубы иногда.)
Но меня мучит вопрос о других неупокоевских героях. Убиенных… Я некоторые его рассказы дочитываю до середины, а потом зажигаю везде свет, включаю телевизор, плиту, воду и утюг, и звоню в справочное – ибо страшно дальше читать без включенного во всё быта. Это и к «Ангелу…» относится. Ну да ладно.
И хотя это не всё, что мне понравилось на неделе, больше писать не могу пока – время меня мучит.
Напоследок скажу, что мне нравятся обзоры Циммермана. Гораздо больше, чем объекты обзора.))) (Это возрастное, вы же понимаете))))
Но я иногда читаю журнал «Максим», там очень умная и смешливая редакторская команда.
Вспомнила давнюю их шутку. Привожу в честь г-на Циммермана, как навеянную его обзорами.
Был проведен статистический опрос среди мужчин на предмет самых возбуждающих образов.
Самым возбуждающим был признан локальный вид сзади женщины, едущей в велосипедных шортах на – да, конечно – велосипеде. При этом одним из опрашиваемых была отпущена реплика: «Тупое седло ничего не чувствует!»
На этой ноте досадного расточительства позвольте откланяться.
Ваша Читака.