Любовь

Александр Дмитриев 17
 АЛЕКСАНДР В. ДМИТРИЕВ

 ЛЮБОВЬ

 По прошествии многих горьких лет стал оживать. Душа и сердце стали открываться. Вновь стал читать, слушать музыку, писать свои стихи и песни. И всё время было ощущение сладкого томления, тревоги и волнения, ожидания чего-то непонятного, но важного, глобального.
 Однажды познакомился с особым горловым вибрирующим пением восточных певцов. Певец поёт, но не просто песню, слова. Это плач сердца, крик души. Говорят, что некоторые певцы даже умирают – не выдерживает сердце. В пении такой странный сплав безмерной печали и счастья, светлой Любви.
 Пел Певец, плакал, звенел, взлетал и опадал волшебный голос. Что-то происходило в душе моей.
 …Вспомнилось.
 Моя первая Любовь. Да и единственная ТАКАЯ. Много женщин дарили мне нежность, может и любили, но такой полёт был у меня только раз. Тогда жизнь была насыщенной, полной. Я взлетал и парил, сиял от счастья. Как тогда выдержало моё сердце? Почему мы расстались? Не знаю… Но и спустя десять лет после расставания, войдя в троллейбус и увидев ТВОИ глаза, я не смог даже пройти в салон – ослабели ноги. Так и стоял: глупо улыбаясь и тупо слушая бешеное биение сердца. Но это потом, потом…
 А когда Певец пел, я провалился в ТО время…
 Ждал свидания. Как всегда, я пришёл заранее и выглядывал в нетерпении – не идёшь ли ТЫ? В природе царствовала осень. Затих город, словно боясь, что малейший шум может сорвать последние разноцветные листья. Хрупкая прозрачная тишина, звенящий воздух, постройневшие тополя. Даль просветлела и казалось, что оголившиеся улицы упираются прямо в уже слегка заснеженные горы. А может горы, в ожидании зимних холодов подкрались поближе к заводским трубам? Нежно журчала прозрачная и как-то разом потемневшая вода в арыках. Небесный паук запустил первые паутинки – нет, не удержит лето…
 Гуляли по городу. Дойдя до площади, где по кругу разворачивались троллейбусы, я подал руку, чтобы помочь перейти мостик. Да так и не выпустил. Так и шли рядом, держась за руки и люди улыбались, потому что со стороны мы выглядели как мальчик и девочка из детского сада, которые вышли из того светлого далёко, да так и не смогли расстаться, так и повзрослели, сохранив привычку ходить парой, взявшись за ручки. Мы шли сталкиваясь плечами, сбиваясь с шага, теребя пальцы, боясь встретиться взглядом… Твой родной запах, осенний пьянящий воздух, тепло плеча, нежность руки, тревожные, счастливые глаза. Эта светлая Любовь!
 В какой-то момент всё стало как в замедленной съёмке. Только мы, дыхание, листопад. Да и был ли кто в этом мире кроме нас и Любви нашей? Тихо кружились опадающие листья, кружились троллейбусы, вращалась Земля, уходила из под ног, кружилась голова, а сердце пело, пело…
 … Пел Певец, плакал! Дрожал голос, трепетало сердце моё, словно стряхивало коросту лет, обид, разлук, потерь, тревог…
 Вот мы в парке, где могучие дубы и чинары укрывают своей мечущейся от неожиданно налетевшего ветра сенью нашу скамейку. Долго, долго сидели молча, не размыкая пальцев, рядом, рядом… Потом неожиданно поцеловались, и отпрянули, испугавшись этого порыва. Тёплые губы, чуть отталкивающая рука, полуулыбка-полуиспуг – не было в моей жизни поцелуя слаще! Внутри разлилась истома, счастье, желание заслонить, беречь, защищать. На этой осенней земле произошло обыкновенное чудо – я влюбился…
 …Но как? Как?! Через годы, расстояния, изломы судьбы – ЭТО чувство? И оно в моём сердце, душе! Как ты смог, Певец? Какая магия в твоём голосе? Откуда эта нежность, трепет? Так что же? Выходит душа жива, светлые чувства сохранились? Сердце, израненное сердце, чувствует? Может петь и радоваться! Помнит! Может любить так же нежно и безрассудно! Господи, какая светлая радость! За пеленой лет, долгих, тягучих – такой свет!
 … Кончилась, вытекла Песня, угас голос Певца. Нежность, нежность витала в воздухе. Спустя некоторое время заметил, что плачу. Плачу от счастья. Я - Живой! Моя душа живая, хранит Любовь.

Продолжение:  http://proza.ru/2003/08/22-54