Совесть

Rashid
Совесть - это, прежде всего духовный эскремент традиций, канонов и культуры. Естественно, что она формируется на 90 процентов средой и только на 10% - генетической составляющей. Национальный менталитет, правила поведения, впитываемые с молоком матери, все это, безусловно, вносит свой вклад в совесть человека. Мы часто судим людей, забывая о том, что социальные предпосылки для совершения того или иного поступка являются причиной его поведения в обществе. Но судим мы общество в зависимости от нашей совести. А это штука весьма субъективная. У Тарзана (у Маугли) была совесть джунглей... Если перенести человека, родившегося на Земле, сразу же после рождения на другую планету в другую цивилизацию, то у него сформируется совесть и мировоззрение, далеко отличные от земных. Он познает совершенно иной принцип абсолютной целесообразности существования и вести себя в обществе будет совершенно не так, как если бы он продолжал жить на нашей планете. Совесть не может быть абсолютной, ибо с одной стороны она подпитывается духовно, а с другой вступает в противоречие с реальностью. Поэтому душевное равновесие достигается в случае примирения ангела и беса, которые сидят внутри нас. Нет абсолютной победы никогда одного из них. Да она, эта победа, по сути, и не нужна. Потому диалектика и определяет развитие. Просто всегда нужно искать золотую середину. Но это уже другой разговор. Разговор о душевном равновесии.


„Совести нет. Совесть - побочный продукт цивилизации, который  придумали евреи.“ —  Адольф Гитлер.

Нет права у Супердержав вмешиваться в порядки отдельных стран, даже если эти порядки входят в противоречие с общими понятиями о современных правилах жизни цивилизации. Чем мощнее держава, тем больше ответственности она несет за соблюдение правил мирного сосуществования, общежития.  Поэтому именно Америка подает пример остальным, размещая свое вооружение на территориях вдали от США, провоцируя революции и войны. Хотя это не оправдывает те страны, которые следуют за Америкой в этом направлении, навязывая свой, пусть даже и более "прогрессивный",  порядок понимания жизни.