О свободе выражения мнений

Виталий Иванов
Вы ведь не из тех людей, кто считает единственным аргументом пулю в лоб или же бомбу, даже и атомную?
Если вы говорите о том, что надо делать маленькие дела всем непрерывно и только тогда будет толк, да, конечно, согласен. Однако ведь не только лопатой надо копать! И даже если копать, надо знать – где и в какую сторону. Хотя бы это…
И что же? Ничего не читая, не думая ни о чем, каждый просто будет копать? А может быть, хотя бы некоторые могут – или должны? - если чувствуют призвание к этому, набрасывать некий план? Это не значит, что им нужно свой план всем навязывать. Но свободно выставлять на рынок идей – да!
Я лично считаю, что, если есть мысль, ее не надо скрывать, стесняться другим показывать… В этом нет ничего плохого. Пусть тысяча идей окажется невостребованными, одна – хотя бы одна! – будет нужной. А если она не озвучена? Возникнет, но не будет озвучена! Это что - хорошо?
Может быть, не надо копать лопатами без разбора в разные стороны, а надо выставлять все разнообразие идей, свободно? Жизнь отсечет лишнее. И не преступление ли, испугавшись, что твою идею не воспримут сразу же все, скрыть ее ото всех? Это трусость и предательство мира, того, что тебя создало.
Определять, что же есть истина, будешь не ты, а множество людей и не сразу. Не так ли? Именно из этих позиций я исхожу. И нормально воспринимаю любой скепсис и критику.

Вы знаете, мне встречались и другие суждения. Легче всего сказать, я не понимаю; попробовать понять – намного труднее.
Предлагается целостная мировоззренческая система. Оптимистическая. Утверждающая возможность бесконечного развития мира и всесторонне обосновывающая такую возможность. Прописывается свой путь России в русле данного мировоззрения и развития идей русского космизма.
Недостатком моих трудов, возможно, является недостаточная систематичность предметного изложения. Увы, к сожалению, мне приходится заниматься многими другими делами, зарабатывать деньги и прочее. Я не профессиональный философ и от литературных и философских трудов ничего не имею. Кроме творческих радостей.
Вы думаете меня их лишить? Не получится. В своих «заблуждениях» я довольно упорный. Потому что не вижу противоречий в целостной мировоззренческой системе, которую пытаюсь до вас донести. Вы пробовали разобраться в философии Канта, Платона или Бердяева? Прочитав из них пару небольших текстов…
Пролистав в хрестоматии по философии несколько страниц из любого автора, можно ли составить себе представление о его индивидуальном мировоззрении? Прочитав пару рассказов Пушкина, будете ли вы говорить, что знаете его творчество? А мне так думается, надо прочитать полное собрание сочинений…
Другое дело, прочитав что-нибудь из Виталия Иванова, вам не захотелось далее знакомиться с его творчеством, поэзией, философскими эссе… Это понятно. Автор вас не заинтересовал. Но зачем же говорить, что вы все уже поняли? Или, наоборот, не поняли ничего и поэтому находите ВСЁ его творчество чушью. Вот, собственно, какова ваша позиция в данном вопросе. Извините, не могу с ней согласиться.
Тем не менее, благодарю вас за честность.

Вы рассуждаете так, как будто есть группа специалистов профессионалов, которым известна истина и, соответственно, только они имеют право ее излагать. Все же остальные должны следовать их указаниям. И не высовываться! В пределе такая «группа» сужается до одного человека – диктатора, вождя, «Учителя», а все остальные – верующие, быдло, толпа, гои… Так?
Нет, не так! На мой взгляд, истина распределена между всеми. У каждого своя «точка зрения» во вселенной, своя траектория в пространстве и времени, соответственно, свой опыт и свое вИдение. И каждый человек создан миром для какой-нибудь неповторимой задачи, с какими-нибудь исключительными способностями, возможностями и, соответственно, для своей Миссии.
В том числе вы и я.
Вы находите это «общими словами»? А на мой взгляд, это достаточно оригинальная мировоззренческая позиция, из которой масса чего следует и вытекает. Конкретного!
Так вот, исходя из этой позиции, у меня – своя точка зрения, своя траектория, свое вИдение и своя миссия в мире. Именно ее я и осуществляю по мере сил. Конкретно!
А у вас – своя!
И в этом – истина наша общая. Разделенная, тем не менее, между нами.

Вот именно из-за недостаточного количества и качества мнений индивидуальных, проявленных возникают ситуации, когда страной управляет недоучившийся гимназист или бывший колхозник. А заводами – вор. Каждый не только имеет право на свое мнение, но обязан его иметь. Может и должен быть в чем-нибудь Первым. Природа создала всех нас разными. Откройте людям талант свой, и они поблагодарят вас. Каждый осознавший свое отличие – Избранный. На мой взгляд, в идеале, все абсолютно могут быть Избранными и Первыми, каждый – в таланте своем. Неповторимом! И равным можно быть только средь Избранных; среди рабов или «колхозников» ты – никто, кроме как раб или колхозник. Что мало чем отличается…
Мое мнение не предполагает внесения насильственных изменений в него со стороны. Однако же, оно развивается и дополняется, растет, как живой организм. Любые новые мысли, когда они есть, я воспринимаю с радостью и благодарностью, естественно, соотнося с собственными. Честно сказать, не очень понимаю, с чем вы не согласны в моих рассуждениях.
Вы говорите, «история такова, что навязываются самые глупые и жестокие идеи. И народ со своими мыслями, спокойно их принимает. Увы.» Так вот как раз, чтобы этого не было впредь никогда, я и работаю. А вы?

А есть ли, на самом деле, другие «критерии», кроме «нравится»? Ведь доказать практически ничего не возможно.
Когда мнения расходятся, на мой взгляд, критериальнее мнение автора. Потому как он больше понимает в том, что хочет сказать. Другое дело, насколько у него получилось… выразить свое мнение. Но ведь здесь уже вопрос не об истинности того или иного мнения (содержании), а умении его выразить (форме, мастерстве изложения).
К сожалению, форма часто содержанию не отвечает, и наоборот. Поэтому так много хороших идей теряется. А за «профессиональными» изысками, порой, не стоит ничего.
Искреннее мнение ваше ближе к критерию истинности, потому как вы – автор этого мнения. Однако, возможно, форма его недостаточно хороша для восприятия другими людьми. Увы! Ну, и другие люди по внутреннему своему содержанию, возможно, не готовы объять содержание ваше.