Дружба

Сергей Судаков
Существует два единства, единство в мире и единство в Боге, это совершенно, категорически, различные общности людей, и, когда человек переходит из одной такой общности в другую, все, связующие его с предыдущей общностью, нити обрываются. Попытки сблизиться между людьми мира сего и людьми «не от мира сего» обречены на неудачу, такое сближение в принципе невозможно. Человек, который принял для себя существование мира, как вотчину Единого Творца, непостижимо, бесконечно прекрасную и загадочную, будет до конца своей жизни петь хвалу Господу и упиваться радостью о совершенстве Его Творения. Такой человек будет наслаждаться Словом Евангелия, это будет самый благостный елей его сердцу, такой человек будет каждый свой поступок сверять не с, меняющимися бесконечно, установками мирского сообщества, суть которых во все времена едина – «Мы наш, мы новый мир построим...», а с теми откровениями о Боге, которые приходят тем щедрее, чем в большей степени разум вменяется в послушание Христу.

Поэтому, когда в сознании человека происходят эти чудесные метаморфозы, все мирские проблемы становятся не просто понятны, но и вполне закономерны с позиции непреложного действия в мире духовных законов, которые являются основополагающими и утверждающими законами мироустройства и миропорядка. Духовные законы же, в свою очередь, представляют из себя причины (Заповеди) и следствия (результат следования им, или результат нарушения оных). Но, чтобы такие метаморфозы в сознании произошли, человеку нужно здорово потрудиться над сущностью своего исповедания. Нужно, чтобы исповедание человека было приведено в соответствие с Библией, со Словом Всевышнего и Всемогущего Бога, для этого нужно много молиться об этом и возлюбить Слово Божье, и читать Слово и посещать собрания Церкви.

Человек от мира сего не имеет исповедания вовсе. Какие то отрывистые и по большей части безумные установки (понятия) невозможно обозначить как исповедания. Добро в мире часто понимается вообще смутным образом, людей мира порой связывают способствования греху и извращениям ума, такие как угощение алкоголем, наркотиками, сигаретами, как сокрытие прегрешений, как соучастие в неблаговидных делах, как прелюбодейство, как жалость... Нет более унизительного для человека чувства чем жалость, но именно жалость так почитаема миром, хотя жалость ничего общего с милосердием не имеет. Жалость окончательно низводит человека до животного, подчиненного состояния, к полнейшей зависимости его от подачек и подающих, равно, как и от своей греховной немощи. Истинное милосердие в здравом и мудром наставлении и в реальном вспомоществовании следованию этим наставлениям, а не в сочувствии, доведенному грехом до безумных последствий, человеку. Жалеть всегда поздно, не поздно удерживать от греха, хотя для мира грех – это всего лишь выпад за привычные рамки дозволенного.

Исповедания мира либо очень локальны, либо немыслимо громоздки, и в том и в другом случае речь о практическом концептуальном исповедании вести невозможно. Поэтому поведение человека от мира предсказать трудно, ежели вообще возможно, как невозможно предугадать и последствий его поведения, причем как в мирской общности, так и в частном порядке. То его влечет к бунту, то он шарахается к теориям абсолютного (большевистского) порабощения людей, то эту слабодушную общность вдруг охватывает приступ необузданной жестокости и кровожадности, то мания разрушения вдруг сменяется манией созидания, причем совершеннейше идиотского в своей примитивности и безвкусице, то... да мало ли еще примеров... Правильный человек в мире – это как правило видный, самоуверенный тип, сумевший урвать больше других, надменный и лицемерный, хорошо наловчившийся использовать качества других людей себе во благо, безусловно приятный, но, при том, скрытный и осторожный, в общении. Это далеко не полная характеристика слагаемых успеха в этом мире, но ничего общего такой успех с успехом человека, исповедующего Слово Божье, не имеет, да и иметь не может.

Успех человека, признающего владычество над миром Единого Творца, тоже может иметь материальное выражение, даже наверняка, об этом говорит опыт развитых христианских государств и опыт государства Израиль, как исторического центра сосредоточения Горних Святынь, только в основании этого благополучия положенна любовь к Богу и следование совершенным законам Духа, причем, на законодательном и конституционных уровнях.

Знаете почему я верю в экономическое процветание Латвии? Потому что гимн Латвии начинается словами: «Боже, благослови Латвию...» Страна с таким гимном не имеет права на плохую жизнь и будующее такой страны просто обязано быть прекрасным. И не случайно земля Латвии освящена множеством Церквей и великолепных Храмов многих конфессий, где возносятся молитвы Богу о людях и о стране. Люди от мира ни во что не верят, ими движет корысть и многие из них, имея неплохие навыки работы по специальности, предпочитают трудиться за границей, даже не задумываясь о судьбе страны, о ее нуждах, да и властные корыстолюбцы вносят растление в сердца иных людей, способствуя разочарованности их и разуверованию в справедливости, ибо нет крепости в духе людей от мира.

Я не отрицаю дружбы внутри общности людей, верующих или не верующих в единого и всемогущего Бога. Хотя радеть более всего надлежит о близости Богу, ибо, как известно, приходит человек один в мир и уходит из него один, исключая конечно присутствия при сем пустословов, и человеку, освященному знаниями Духовных законов и Заповедей, легко противостоять неприятию всего, сплотившегося против него, безумного и растленного мира. А во Христе всяк человеку и друг и брат, причем по истинности и действенности помощи, наставления и любви в Возлюбившем нас Господе.

2005.10.03.