Отличники. записи псевдофилософа

Вергун
Знаете в чем основная беда круглых отличников? В том, что им в школах основательно промывают мозги мочой, а потом освободившееся место забивают до отказа кучей дерьма. И отличники гордятся этим дерьмом в своих головах, гордятся тем, что знают это дерьмо на 5! Троечники и двоечники находятся в более выгодном положении – у них есть выбор: учится на 5 или учится, как они хотят. Отличники лишены этого. У них нет выбора. Для отличника оценка 4 воспринимается как вселенская трагедия, конец света, крушение мироздания. Бывали случаи суицида. У троечников и двоечников есть некий иммунитет к плохим оценкам, а также некий внутренний скепсис, выражающийся в вопросе: «А зачем мне это надо?» Особенно этот вопрос актуален, когда отличников госпитализируют после экзаменов с различными расстройствами сердечно-сосудистой или нервной системы. Стоят ли таких жертв несколько мили-мили-милиграммов чернил выведенных в виде абстрактного символа на бумаге?
Есть другая сторона этой проблемы. Это проблема знания. Все знать невозможно. Это ясно даже тому, кто нигде никогда не учился. Так же ясно и то, что нельзя знать какую-то пусть самую-самую узкую область знания на «отлично». Всегда остаются какие-то нюансы, оговорки, неточности. Поэтому преподаватель лукавит и вводит ученика в заблуждение, ставя тому оценку 5. А ученик занимается самообманом, думая, что он знает материал. И еще гордится, что он такой умный. Но умным можно быть и, не будучи отличником. Прагматичный рассудок или прозорливая мудрость «хорошиста» не стремящегося к «абсолютному знанию» предпочтительнее для цивилизации и культуры, нежели самовлюбленная гордыня интеллекта полагающего, безошибочность своих решений и вседозволенность своих действий. Всякий встречал в своей жизни отличника-ботаника, который в реальной жизни выглядел полным недоумком.
Горе! Горе вам круглые отличники!
Труден и тернист ваш путь жизни!
Я сам не отличник, хотя все возможности стать им у меня были. Поэтому я имею полное право говорить, так как я говорю. По философии у меня 5 с +, причем мне поставили ее «автоматом», якобы за то что я отлично учился в течении семестра. Ха! Препод просто не хотел, чтобы я превратил экзамен в свою пропагандистскую акцию. И правильно сделал. Какому преподавателю охота, чтоб прилюдно, на его собственном экзамене, какой-то студент одолел его в споре? Ведь после этого ему как-то неудобно будет ставить плохие отметки остальным студентам. А если он их не будет ставить, кто ж будет давать ему взятки, чтоб он ставил хорошие?