Бывает и так...

Снегова Светлана
Как не грустно, но однажды приходит время, когда от наступающего дня рождения уже ничего не ждешь. Заранее знаешь, что сготовишь дежурные блюда, типа нестареющих «Оливье» и «Селедки под шубой», достанешь из шкафа предназначенное для таких случаев платье, встретишь проверенных годами подруг, обсудишь с ними появившиеся за последний год болячки. И подарки уже не радуют. Ведь чаще всего дарится что-то не тебе лично, а то, что в семье пригодится.
Но иногда случается и такое…
Сижу на кухне, чищу лук, почти плачу. Вдруг – телефонный звонок. Приятный мужской голос, извинившись, спрашивает: не та ли я Сломанная Веточка, что публикует на сайте «Проза.ру» свои рассказы.
- Да, та самая, - отвечаю.
А в голове проносится радостная мысль об издателе, готовом заключить контракт.
Но мужчина представляется старшим менеджером какой-то проектно-строительной фирмы с труднопроизносимым иностранным названием.
«Поклонники, - думаю я. – Хотят пригласить на творческую встречу».
Для автора важна даже не публикация, а признание его таланта. Я уже готова, предварительно, конечно, немного посопротивлявшись, отправиться в неизвестную мне проектно-строительную фирму читать свои «нетленки».
Но мужчина, к моему удивлению, не приглашает ни на какую встречу, а начинает выяснять, откуда я взяла материалы для своего рассказа «Краткий отчет о конце света».
- Постойте, какие материалы? – останавливаю его. – Я сама все придумала.
На него мои слова не производят никакого впечатления. С утверждением «Этого быть не может», мужчина сообщает, что я неправомерно использовала материал о фирме, вынеся в рассказ не только ее сотрудников под их подлинными именами, но и описав событие недавно происшедшее у них.
Я почувствовала, что меня охватывает паника. А мужчина перечисляет героев рассказа, начиная от секретарши Аллочки и заканчивая управляющим Иваном Ивановичем, и говорит, что все они работают в данной фирме.
Я прошептала:
- Мистика какая-то. Я все сама придумала.
Тем временем мужчина сообщает, что своим рассказом я внесла в их до сих пор дружный коллектив разногласия. Каждый стал подозревать каждого в нечестности, в разглашении коммерческих тайн.
У меня задрожали колени, и в сердце прокрался неприятный холодок. Еще чего доброго, подадут на меня в суд. Коммерческая тайна – дело серьезное.
- Уверяю, о вашей фирме я ничего не знаю, - попыталась оправдаться я.
Мужчина же продолжает, что это еще не все. Своим рассказом я поставила и его в очень щекотливое положение. Дело в том, что его фамилия Веткин, и в связи с похожестью его фамилии и моего имени, под которым я печатаюсь, коллеги подозревают его. А рассказы у меня на странице чисто женские. Поэтому в его сторону стали бросать двусмысленные взгляды по поводу ориентации. А на самом деле ориентация у него вполне нормальная.
Мне стало совсем нехорошо. Конечно, я верю, что в жизни случается всякое, верю даже в мистические совпадения. Но что бы до такой степени…
- Я удалю рассказ со своей страницы, - пытаюсь я успокоить мужчину. – Сегодня же. Сейчас же.
И вдруг слышу:
- Не надо ничего удалять. У вас неплохие рассказы. Мы с удовольствием читали их.
А потом:
- «Радио – розыгрыш» поздравляет вас с наступающим днем рождением. Продолжайте писать, у вас хорошо получается.
- Упс! - только и смогла сказать я перед тем, как отсоединиться.
Через полминуты вновь раздался телефонный звонок.
- Мама, ну как тебе мой подарок? – услышала я в трубке веселый голос старшей дочери.
А я сидела на стуле, опустошенная и выжатая, как лимон, и, слушая смех дочери, думала, что делать: то ли выпороть свое великовозрастное дитя, то ли повеселиться вместе с нею.