Любовь

Анчик
1
Тихий апрельский вечер, почти ночь. На часах 23:07. Достаточно просторное помещение, именуемое баром «Луна». Ритмичная музыка сливается с гулом голосов. На танцполе красивые, стройные девушки, симпатичные ребята. За дальним столиком несколько молодых людей, кажется, отмечают день рождения. А столик в углу, рассчитанный на двоих, явно оправдывает свое назначение. Молоденькая красотка влюбленными глазами смотрит на своего спутника, как будто видит его в последний раз, а может и действительно в последний. А за столиком у окна сидят девчонки, скучают. За соседним столиком сидит она.
Кристина смотрела на всех этих людей, объединенных сегодня одним местом нахождения, и не находила чего-то особенно притягательного. Официантка принесла ей заказанный бокал вина и удалилась, оставив Кристину наедине со своими размышлениями. А подумать Кристине было о чем.
Смочив губы в бокале, Кристина оценила благородный вкус вина – Кинзмараули Талисман. Она открыла сумочку, чтобы достать зеркальце, но его там не оказалось. Перетряхнув все содержимое сумки, Кристина поняла, что она потеряла зеркальце. Черт знает что, опять, сколько можно – это были основные мысли Кристины. Она опять что-то потеряла. Она всегда что-то теряла.
Кристину с детства упрекали в том, что она теряет игрушки, платочки, тетрадки, ручки, часы, колечки, сережки и прочее, и прочее и прочее. Не было дня или, по крайней мере, недели, чтобы Кристина что-нибудь не потеряла. Она даже умудрилась разок потерять своего младшего братика, – за что ей «влетело по первое число». Хотя вина братика была не меньше, он слишком живой малыш, в отличие от своей медлительной, и постоянно рассеянной старшей сестры.
– Где ты постоянно летаешь, в каких облаках, скажи ты мне. Надеюсь, когда ты вырастешь, ты спустишься на грешную землю, - упрекала ее мама каждый раз, когда обнаруживалась очередная пропажа.
Но, повзрослев, Кристина не утратила свой редкий дар все терять. Только потери становились дороже. Однажды Кристина потеряла золотой перстенек, который ей был подарен родителями на совершеннолетие. И ей даже посчастливилось это скрывать почти три месяца, пока бабушка, у которой гостила Кристина, не спросила: «А ты не собираешься забирать свой перстенек у меня?». С тех пор Кристина не носила украшения, да никто и не настаивал.
И вот сейчас, уже взрослая женщина (хотя, в сущности, еще молодая девушка) двадцатишестилетняя Кристина сидела в «Луне» и размышляла: если все собрать, что она когда-то потеряла, то, наверное, не хватит этого помещения.
Кристина постоянно теряла время. Времени ей катастрофически не хватало ни на что. Ей не хватало времени выспаться, убраться, приготовить обед или ужин, уделить время родителям или брату, сходить в гости к друзьям, позвонить бабушке. Она не понимала, на что тратиться ее время. И вот сейчас, что она делает здесь, среди этой шумной, пестрой и веселой толпы? На этот вопрос Кристина ответить не смогла.
Кристина постоянно теряла идеи, мысли. Стоило ей что-нибудь придумать, как тут же это куда-то улетучивалось. Или это воплощал в жизнь кто-то другой. Она решила заниматься танцами, но по дороге в танцкласс свернула в музей восковых фигур. И тут же решила заняться изучением истории, так как выставка была посвящена Российским монархам и ей немедленно захотелось знать о них все. Когда она столкнулась с объемом информации, она сразу же отказалась от этой идеи. Поступая в педагогический университет, она твердо решила стать литератором, но подала документы на факультет психологии. Закончив университет, она устроилась работать секретарем. А, побывав во Владивостоке, она получила приглашение на работу по полученной специальности в одной частной школе. Но отпуск закончился, и она вернулась в свой городок. А ведь это был шанс, который она опять потеряла.
Страшнее всего было то, что Кристина теряла людей. Близких людей. По своему нраву Кристина очень чувствительный и привязчивый человек. Расставаться с людьми, к которым прикипела душой и телом, Кристине было нестерпимо больно. Ее любимый младший брат уехал пару лет назад в Тольятти на постоянное место жительства. Никита или Никито – так звали ее братишку – очень цепкий молодой человек. Не закончив университет, он решил заняться бизнесом и на пару со своим верным другом Димкой махнули в Самару. Чем они занялись Кристина, честно говоря, не понимала, ей всегда хватало уверений брата, что все у них «чики-чики». Нельзя сказать, что в Тольятти у друзей дела пошли в гору, но возвращаться на малую родину Никито не собирался. Вот для Кристины образец для подражания. Никито никогда ничего не терял и не упускал, а только приобретал. Кристина была бесконечно горда за своего брата. Но ей казалось, что и его она теряет.
Она растеряла подруг. Сейчас она с завистью смотрела на сидевших за соседним столиком девчонок. У нее, конечно, были подружки, но настоящей, близкой, лучшей подруги у нее не было. Олеся, девушка, с которой Кристина дружила с пятого класса три года назад вышла замуж за иностранца и уехала жить во Францию и вот, уже полтора года, от нее нет вестей. Более близкой подруги у Кристины не было.
Поклонников, ухажеров и любимых людей Кристина теряла с завидным постоянством. То ли они не выдерживали, то ли великий космос виноват, но романтических отношений более чем на пару месяцев у Крестины не завязывалось. До того момента как появился Алексей.
Алексей, Алеша, Леха… Красивый молодой человек, очень жизнерадостный. Он напоминал ей любимого братика. Самое удивительное было то, что он не раздражался, как остальные, на очередную потерю Кристины, на ее скептический взгляд на жизнь. Наверное, любит, – думала Кристина. Она разучилась верить этим словам. Каждый раз, когда она слышала их, ей казалось, что он говорит это просто так, как все остальные. Вот уже два года Алексей рядом и все так же любит, а она все так же не может в это поверить, хоть и говорит ему те же слова. А он даже и не догадывается. Кристина просто уверенна, что и его она потеряет, это просто вопрос времени.
А вот это время и пришло. Неделю назад ей позвонили те самые люди из Владивостока и вполне серьезно и даже настойчиво пригласили на работу. Посулили золотые горы и стажировку где-то за границей. В ее городок они заехали по делам на недельку, и она обещала серьезно подумать и сказать им о своем решении к их отбытию.
И вот сейчас, «средь шумного бала», она выполняет свое обещание – серьезно думает. Ну что она теряет теперь. Она столько уже потеряла, а тут. Шанс. Шанс что-то приобрести, а не потерять. Да, она уедет в другой, очень далекий город, ну и что. Никито же уехал и ничего, регулярно созванивается с родителями и ее не забывает. Родители есть родители, они никуда не денутся. Они будут счастливы за нее. Работа секретаря – тоже не предел мечтаний. Потерять ее не страшно. Даже наоборот, потеряв ее, она только приобретет. Приобретет свободу. А это уже не мало.
Но почему-то она боится потерять его. Того кого, казалось бы, не любила. Того, кому не верит. Того, кого готова была потерять со дня на день. Почему она боится его потерять? Привычка, привязанность, любовь? Любовь. Нет. Не может быть. Она была уверена, что здесь нет любви. Это привычка, это симпатия, это влечение. Это НЕ ЛЮБОВЬ!!! А коварный внутренний голосок ехидно нашептывал – любовь, ЛЮБОВЬ.
Если она поедет, она потеряет его. Если не поедет потеряет уникальный шанс, выпадающий не всем и не всегда. Трудно. Боже, как трудно. Выбор. Любовь – свобода, деньги, карьера, успех. Она мысленно положила на весы эти противоречия. На равных. Нет. Любовь. Нет. Работа. Нет. Нет. Нет. Не может она сделать этот выбор.
Кристина залпом осушила бокал, расплатилась и вышла на воздух. Часы показывали уже 01:45.


2
Воскресным утром Кристина как обычно не торопилась встать с постели. Куда торопиться. Выходной все-таки. Но телефон, а вернее тот, кто на другом конце провода, решил, что вставать все-таки уже пора. Это был Леха. Ей не хотелось сейчас с ним говорить, но было поздно. Правда, разговор не был столь содержательным и, уже через две минуты, Кристина повесила трубку. Поднялась с постели и решила выпить кофе, может, поможет прийти в себя.
Чайник закипел, а кофе не оказалось, кончился. Черт. Досадно. И холодильник не изобиловал. До зарплаты оставалось три дня.
– Уж как нибудь, без кофе три денечка потерпишь, - извиняющемся тоном сказала мама.
– Да, ладно. Я и не хотела, - улыбаясь ответила Кристина. Налила себе чаю, села за стол и твердо решила – через неделю обязательно позвонит. Хватит. Пора деньги зарабатывать. Любовью сыт не будешь.
Всю неделю Кристина еще больше укреплялась во мнении, что звонить надо. Матери зарплату задержали. А Кристинины 2000 сильно не облегчили положение. За квартиру платить надо, продукты купить надо, телефон, долги – вот и вся зарплата.
Спасители из Владивостока ждали звонка в воскресенье. И в субботу Кристина решила обо всем сообщить Алексею. Но как? Это проблема. Она даже не рассказала ему об этом предложении еще тогда, когда оно было не вполне серьезным, летом. А теперь, резко, сразу. Она точно его потеряет. Раньше, чем думает.


3
Субботнее утро улыбалось солнечным светом. Как весело было природе! Она издевалась. Прекрасный день для разрыва лучших отношений в жизни Кристины. Время тянулось. Кристина медленно пила чай и гипнотизировала часы. Они не поддавались. Звонок в дверь. Кристину парализовало. Еще звонок. Боже, как в том фильме – «семь дней». Вот он седьмой день.
На кухне появился Алексей. Он нервничал. Почему, неужели догадывался? Кристина никому ничего не говорила, а, может, что-то случилось?
– У тебя что-то случилось, ты какой-то нервный?
– Нет, все в порядке. Мне нужно с тобой серьезно поговорить. Это важно. Я… понимаешь. Думал. Вчера…
Алексей говорил отрывисто, как будто искал, что сказать и не находил. Входная дверь захлопнулась – мама ушла в магазин.
– Мне тоже надо тебе кое-что сказать. И я не буду тянуть время, и уступать тебе, как это обычно делается в кино. Я скажу первая. Потому, что мне кажется, то, что я скажу будет…
– Ты меня пугаешь.
Пауза. Молчание. Кристина слышала бешенный стук сердца, только она не понимала чье это сердце: ее или его.
– Я уезжаю во Владивосток. Надолго. Может не навсегда, но надолго. Я еду одна, работать, мне предложили, еще летом. Я не говорила. Вот.
Время остановилось. Сердце больше не колотилось. Оно вообще не стучало. Алексей стоял с каменным выражением лица. Без эмоций. Минута, две… Алексей улыбнулся. Улыбнулся искренне, весело.
– А мне все равно. Ты никуда не едешь. Ты выходишь замуж. Я хотел как-то торжественно, но не знал как. И у меня не получилось. Я просто… В общем… Выходи за меня замуж. Какой к черту Владивосток.
Кристина опешила. Она проваливалась куда-то в бездну. Она ничего не слышала и не видела.
– Уйди. Просто сейчас уйди. Мне надо подумать, - еле слышно произнесла Кристина, и опомнившись добавила, - Извини, что так грубо. Я не ожидала. Я подумаю. Я позвоню.
Странно, но Леха и возражать не стал. Чмокнул Кристину в щечку. Оставил на столе коробочку, видимо с кольцом и ушел. Кристина разревелась. Не расплакалась, не всхлипнула, а именно разревелась.
На душещипательный рассказ Кристины мама только лишь заметила:
– Конечно, тебе решать, но какой еще Владивосток. Нужен он тебе?!
Всю ночь Кристина возилась, думала, плакала. Ну, что Леха? Да, без сомнения у него есть будущее, перспективы, но какие и когда? Квартира, доставшаяся по наследству от бабушки, отцовская «Волга», на которой он (отец) не ездит – смотри-ка, да Леха завидный жених. К черту. Просто любовь. Кристина упорно не хотела верить в это. Ну, как они будут жить. Она секретарь с окладом 2000. Он программист в какой-то не самой солидной фирме, с чуть большим окладом. Разве это жизнь. Быт убьет все то, что зовется крепкими чувствами. Нет. Ломать жизни и себе и ему. «Не хочу». С этой мыслью Кристина заснула.

4
И в воскресенье природа радовалась. Ну что за прелесть. Солнышко светит, птички поют, жизнь прекрасна… одной Кристине не весело. В 9:00, как было условленно, она набрала номер своих Владивостокских друзей.
– Ага, значит, едешь с нами. Ты не пожалеешь, работа не пыльная, творческая и интересная, жильем обеспечим, мужа подберем…
При этих словах Кристина перестала слышать воодушевленное описание преимуществ Владивостока. В голове у нее билась одна мысль. «Не надо подбирать мне мужа, я его уже подобрала».
– Нет. Я не еду. Я замуж выхожу.
– А когда устроишься… Что? Какой замуж? Ты что? Крис, опомнись!
– Я выхожу замуж. Спасибо за предложение. Извини. Я, правда, собиралась. Но, понимаешь. Это… это… Любовь.
Кристина не понимала что говорит, но точно знала, что она говорит, то, что должна, то, что на самом деле есть. Еще пара дежурных фраз, прощание, приглашение друг друга в гости.
– Ну, смотри, такой шанс теряешь.
– Нет, не теряю. Я больше ничего не теряю. Хватит.
Кристина повесила трубку и посмотрела на вошедшую в комнату маму. Мама все поняла и только тихо улыбалась. Она поцеловала дочь и вышла. Кристина подняла трубку и набрала номер своей подруги.
– Привет, ты, кажется, говорила, что есть тепленькое местечко у вас в компании?
– Есть, а что погреться захотелось. У нас ведь трудно. Это тебе не за компьютером сидеть.
– Ничего. Справлюсь. А ты пока платье придумывай. Будешь свидетельницей.
– Какой свидетельницей?
– Потом объясню.
Кристина начала было набирать номер Алексея. Но подумала – «Я потеряю шанс увидеть его глаза, а я, ведь, больше ничего не теряю».
Она привела себя в порядок и выбежала из дома. Она шла по этой солнечной улице и думала, что сегодня она в последний раз потеряла. Потеряла голову.