По тучным лугам бессмертия

Закуренко Александр
Ошибка, которая может быть исправлена тобой…
По тучным лугам бессмертия?

Внутренняя погибель человека и внешняя человечества в целом -– вопрос предрешенный, но отнюдь не столь драматический. Если человек – ошибка в Божьем замысле о мире, то исправление ошибки может лишь порадовать: ученику за исправленную ошибку ставят пятерку… Если же гибель человечества включена в более высокий План о мире, то следует порадоваться, ожидая начала нового этапа. Так милый Цинциннат Ц. с эшафота переходит не в смерть, но в новую жизнь к подобным себе.
Следовательно, страшна не сама смерть и гибель человечества, но наше отношение к тому, что мы, как высшая и нами же самая любимая часть мира, можем исчезнуть в том виде, в котором столь себя обласкали и приголубили. Но если всмотреться трезвенным трезвым взглядом, то много ли потеряет мир – n-ое количество слабых, пугливых, злобных и завистливых существ. Конечно, лучшая часть человечества уже в состоянии бессмертия – если под таковым понимать память. Ведь тот, о ком помнят, – уже почти бессмертен.
Впрочем, вопрос в другом – почему же нет доказательств потустороннего мира, почему Господь так мучает нас неопределенностью? А ведь Господь открывал будущее своим любимым последователям: апостолам, святым, поэтам… Но Господь – не фокусник. Это Воланду позволительно развлекать толпу в варьете, Господь нас слишком любит, чтобы представать перед нами в котелке и с пилой в руках, распиливающей небесный свод на части, сквозь которые вдруг выпорхнут души умерших.
Нет ничего более пошлого, чем требовать от Создателя Вселенной дешевого фокуса в тот момент, когда мы почему-то впали в отчаяние… Пионер Волька просил у Хотабыча футбольные мячи – и получил. Иов просил справедливости – и это лучшее, о чем может просить человек у Бога. Ибо справедливость и состоит в том, что мы недостойны знать о многом, иначе бы мы уже устраивали ток-шоу умерших, смотрели бы сериалы о жизни душ и скандальные передачи Зазеркалье «-100», в которой светлая душа Дездемоны душила бы черную душу Яго.
Но есть более высокий дар Господа – дар свободы, дар равнозначности Предвечному. Ибо мы свободно выбираем – верить или умирать, грешить или вступать с грехом в брань, считать себя генетической ошибкой или любимыми детьми Божьими, любить или ненавидеть, идти в Церковь или в пивняк. И в этой свободе выбора и заключается главное, что спасает нас – ведь любить можно только свободно, по внутреннему личному решению. Когда мы любим – мы свободны.
И если не свободные люди ощущают мир, как ошибку, после которой мы – стадо барашков, ведомых на убой вселеннской холодной скотобойни, то отдавшие свою волю Господу с детским доверием и любовью – идут по тучным лугам бессмертия в бесконечном мире Божией любви.