Чья-то необъективность

Даниил Сулес
ЧЬЯ-ТО НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ

Наблюдая светлыми застольными вечерами за своим ребёнком, родители вдруг замечают, что лоб их чада бороздит многообещающая глубокомысленная складка. Отметина философа и редчайшего мыслителя. Буква «Р», в каждом без исключения слове, поражает своей недетскостью. И это-то в три года??? Тут же на память приходит, что прапрадед был кавалером какого-то ордена, добытого не на полях сражений или интригами, а редкостной светлейшей головой. Страшная, оказывается, вещь – гены. Полтора века спустя, через эпоху, и всё равно от них никуда не денешься. Настигают, и всё тут. Вот настырные!!!
Чудо-ребёнок оберегается словно золотое руно. От пыли протирается ежедневно. От вредителей и их носителей вакцинируется в каждом квартале. Подкармливается лучшими крохами с родительского стола. Экспонат, да и только. Выставляется исключительно перед почётнейшими гостями со всей торжественностью и помпезностью. Друзья рангом ниже к лицезрению и восторганию не допущаются. Каждое его появление в свете обрастает легендами.

Тут, и в самом деле, действительно есть, чем похвастаться. Не ждали-не чаяли, а такое счастье на родителей свалилось.

«Нет, вы видели?…ах, какой умница! Ах, какой у нас взрослый трёхлеток. Посмотрите на посошок, последний раз показываем. Кто не успел – уж извините!»

«Ах, какой у нас четырёхлеток…»

«Не пропустите! Какой изумительный дошкольник…»

«И передо мной первоклассник??? Не верю! Мне бы таких студентов»

«Одолжите мне вашего самородка – я с дочкой иду на слона смотреть. Обязуюсь вернуть в целости и сохранности. За мной, как обычно... Не заржавеет. Литра, а ему мороженое, потаскать дочу за косы и покататься на мне»

Со дня первого показа минуло тридцать лет. Седовласый супруг глядя в спину удаляющемуся то ли в булочную, то ли в бутылочную сыну, нервно и зловеще припоминает жене: «Тридцать лет с гаком мужику... А как в детстве обормотом был, так оболтусом и остался. Глаза-б мои не видели. Я в этой афёре не участвовал... Ты от кого  нам родила это чудовище?»