Почему я вне политики и партий?

Григорий Князев
Я аполитичен и не боюсь в этом признаться. Аполитичен не потому что боюсь политики – это вовсе не «грязное», неподобающее приличному человеку дело; благородства в ней достаточно для того, чтобы я мог себе позволить встать на эту стезю. Моя проблема состоит в ином – в этой стране нет ни одной партии, политическая программа которой была бы для меня оптимальной, и которую я бы принял.
Партия власти – «Единая Россия» – для меня отпадает сразу. За 6 лет, которые в Думе лидирует пропрезидентское большинство, я имел возможность убедиться в том, что мы с ними идём непонятно куда.
Что бы ни затевалось командой Путина, будь то неплохая по задумке и бездарная по содержанию монетизация льгот; совершенно непонятного мне назначения реформа Правительства (ну скажите мне, пожалуйста – Министерство Здравоохранения и Социального Развития – это как переводится?), беспорядочная реформа образования (список, безусловно, неполон, но его продолжать я не буду) – ничего не получается. А уж когда при этом происходят такие катастрофы как потопление «Курска», сравнимые только с библейским избиением младенцев бойни на мюзикле «Норд-Ост» и в Беслане, создание «оранжевого пояса» из Грузии и Украины вокруг России (а это красноречивое свидетельство провала нашей дипломатии и внешнеполитической стратегии) – положение наше мне кажется совершенно плохим. И при этом – откровенно авторитарные замашки в виде нового закона о митингах, повышения порога членов для регистрации партии, откровенно глупого процесса над Ходорковским (каюсь, не питал никогда к нему ни приязни, ни неприязни, но ведь так с людьми нельзя…). Для чего всё это? Президент красиво и правильно говорит, но за словами никаких по-настоящему позитивных действий. Не мой Путин президент, хотя он, наверное, неплохой человек.
Хотя и в оппозиции я не чувствую для себя удобной партии. В ней есть честные и талантливые люди (тот же мой тёзка Г.А.Явлинский), но большинство левых* либералов мне несимпатичны. Не только сами по себе (уж что ни говорите, а Новодворская для меня образец только беспочвенного и бесталанного критиканства), но и оттого, что по воспитанию я человек не совсем либеральных убеждений. Права человека для меня никогда не были абсолютной ценностью, ради которой интересы государства могут считаться второстепенной вещью.
Но и к КПРФ и иным правым силам я не примкну. По одной простой причине – я не собираюсь возвращаться в прошлое, хотя в нём было, наверное, и много хорошего. Многие положения коммунистов мне симпатичны, я искренне считаю Советский Союз достойным этапом в истории нашего Отечества, и моя мать, и мой отец состояли в КПСС, воспитан я был в духе уважения к этой партии и к советским временам. Но восстанавливать их сейчас – для меня значит возвращение к стагнации, а тогда неизбежна новая «перестройка» вдруг кому-то старой мало? Объединения же вроде «Родины» мне несимпатичны или из-за их программ и всё того же критиканства того же Рогозина, или же из-за их постоянных взаимных перепалок, что откровенно мешает «красному крылу» продвигать свою программу сколько-нибудь конструктивно.
О различного рода «крайних», то есть радикалах я вообще предпочитаю не говорить. Я вспыльчив, но коллективная истерия, которую я вижу в действиях и акциях ЛДПР, НБП и высказываниях их лидеров, (пусть вас не пугает такое смелое сравнение, но я считаю эти две партии крайностями одной сути) не для меня. Увольте…
Вы, наверное, терзаетесь вопросом, почему я, столь критически настроенный к большинству российских партий, не создаю свою. Отвечаю: у нас сейчас не то время, когда каждый должен собирать вокруг себя столь же критически настроенных людей и создавать партию, политическая культура не в этом. Но и до уровня, когда в России появится оптимальное число партий, которые будут вести адекватную политическую деятельность, нам пока далеко. Посему я никуда не вступаю. Но я надеюсь, что однажды вступлю, при условии, что мне уже будет 18 лет и ситуация изменится в лучшую сторону.

Примечания
*Наши либералы вообще-то должны считаться именно левыми силами, т.к. требуют перемен, а коммунисты вообще не левые, а поскольку они – партия, требующая возврата к советским временам, то их вернее будет считать правой политической силой. Традиционно же принятая в наших СМИ классификация мне кажется откровенной безграмотностью.