Чертово Колесо

Сс Репкинс
 Звезда падает… Скорее загадай желание! Загадываю. Звезда не долетела до кромки деревьев совсем немного, остановилась, повисела пару мгновений и стала подниматься обратно. Да, я это и загадал.

 Парк Гагарина. Да – да, есть такой в Самаре. Детские площадки вперемешку с летними барушниками. Несмотря на невъебенные толпы и всенощное громыхание попсовых хитов на деревьях все еще выживают белки. Зеленая военная техника, розовая сладкая вата. Посреди парка пруд, посреди пруда – островок. На нем теремок и несколько чугунных пушек. И конечно же куча аттракционов: И еще нашим родителям знакомые «Кометы» и «Орбиты», и новые батуты с теми же дебильными названиями. Качели «Клоун» - например. Посреди всего этого бедлама почтенным истуканом возвышается колесо обозрения. Чертово колесо. Когда-то их было два. Одно побольше, другое поменьше. А еще раньше было только то, которое поменьше. Дед Иван его хорошо помнил. И сам на нем катался. Не молодым конечно, зрелым. Когда со второй женой развелся и за третьей - и последней, ухаживал. А как вышел на пенсию, третья жена к тому времени померла, оказалось, что проработавшему всю жизнь как настоящий партийный ишак деду Ивану положена минимальная пенсия. Минимальная – это очень мало. Почему так вышло дед Иван и не понял. Вроде работал – были документы. И стаж шол, и квалификация повышалась. А на пенсию отправили – нет документов. Ну и хер с ними. Дед Иван не унывал и устроился колесмейстером. Это он сам себя так называл, а вафбще то он билетером числился. На этом самом колесе обозрения, на котором катался, когда со второй женой развелся и за третьей ухаживал, ныне покойной. Потом поставили второе колесо. Там билетеры как-то долго не задерживались, а дед Иван все работал билетером на старом. И ведь народа всегда было больше на стареньком – скрипучем и низеньком колесе. Это потому, что дед Иван разрешал кататься не один круг, а несколько и по одному билету мог целую кампанию пропустить. Начальство ругалось, но старика прощало. «Ну что с вас, убудет штоли?» – ворчал он. Потом старенькое колесо разобрали и дед Иван перешол на новое – большое. Новое, оно хоть и новое, а ломалось чаще. И чинить приходилось частенько деду Ивану. А ему это вроде и не в тягость. Всю жизнь он работал то слесарем, то сварщиком, то грузчиком. Начальником немного побыл. Бригадиром последние три года на подшипниковом заводе. И вся его работа, труд всей жизни утекал как песок сквозь пальцы, в никуда. «Что я сделал?» – спрашивал он себя иногда, - «Где оно?». А сейчас он был как капитан корабля. Хозяин человекокатательной машины. Добрый и заботливый хозяин. Как погонщик слона, как водитель очень большого грузовика.
 Однажды дед Иван до ночи провозился с электрощитом. Но вот все вроде сделано, надо маленько погонять. Привычно поскрипывая колесо несло пустые корзинки по кругу. «Прокачусь-ка» - решил дед. Он катался на колесе почти всю ночь. Даже вздремнул на часок. А на рассвете он умер.

 Если ты умрешь, тебя встретит Перевозчик. Это может быть трамвай. Он будет долго везти тебя через город теней и не вздумай потерять билетик. Кондуктор строг. Может встретить ладья с драконьей головой и немой кормчий повезет тебя через туманные воды реки,- которую называй, не называй – все едино. Только не смотри назад, на кормчего. Черные кареты несут умерших через бесовские поля, и автомобили без колес вспахивают бездорожье колодками, торопясь доставить своих пассажиров к пункту назначения. Но если тебе некуда спешить, а бесцельная твоя жизнь не была завершена, а просто окончилась - тебя встретит хозяин Колеса. Есть такой сорт людей, которые, не заслужив прощения, заслужили покой.