Преткновения

Сергей Судаков
Я тоже, как и все нормальные люди, множество раз претыкался о непонятные мне в Библии места, особенно в текстах Ветхого Завета, обнаруживая там явные несуразицы. Особенно в книге Бытие. То ли скверный перевод тому виной, то ли чья-то бестолковая редакция. Но хочу уверить вас, мои дорогие друзья, что эти преткновенния не стоят и крохи тех чудесных откровений, которые нам доверил Господь в Своем Слове. Не раз и не два прочитав эту чудесную Книгу, в конце концов убеждаешься в Ее сверхъестенном происхождении, убеждаешься в том, что Она действительно представляет из себя Благую Весть для человечества, переданную нам помазанниками Божьими и сохраненную в веках силой Божьего промысла.

Ее первоначальный вариант, Тора, до сих пор хранится в свитках, причем исполненный на древнееврейском языке, и еврейский народ свято оберегает свою сокровищницу, Дар, принятый от Бога на горе Синае самим Моше Рабейну. День дарования Торы, Шавуот или Швуэс, еврейский народ празднует 6-7 Сивана, где-то в июне. А 23-го Тишрея, где-то в начале октября или в сентябре, празднуется Симхас Тойре, Радость О Торе, праздник любви к Торе, праздник окончания годового цикла изучения Торы. С налетом грусти отмечается тот день, когда Тора была переведена на древнегреческий язык, «льву вырвали его зубы» - так примерно трактовалось это событие в те времена. Под этим подразумевалась практическая невозможность полноценного перевода, несовершенство перевода.
Окончание перевода Торы на греческий язык отмечается 8-го Тевета, накануне поста скорби 10-го Тевета, в память о разрушении Бейт Микдаша (Храма). Как близки по датам эти скорбные события!

Но не будем хулить перевод, то, что являло собой несовершенство в те благословенные времена, сегодня уже выглядит как образец совершенства, вершина творческого наследия, преодолеть которую невозможно, ибо «Слово было у Бога и Слово было Бог»! Ориентироваться сегодня нам, детям страны воинствующего атеизма, диалектического материализма, в области тончайшей духовной сферы, очень непросто. Мы привыкли к логике мгновенного взаимодействия материальных структур, к простейшей логике. К примеру, нам приятно ощущение от табакокурения, мы курим. Вить же ажурные узоры духовной логики, которая беспристрастно обличает всякую зависимость человека от материальных стимулов, тем паче, служащих во вред здоровью самого человека, нам уже нет нужды, нет навыков подобных рассуждений. Приятно – делаем, неприятно – ропщем. В итоге имеем множество несуразностей в нашей с вами жизни, например, ответственная и полезная работа оплачивается по минимуму, а на бездарных и пустых спекуляциях, совершенно бесполезных для общества, сколачиваются состояния.

Кто из нас не претыкался о людей? Иной раз и не отличишь человека от порядочного, а поближе рассмотришь – жить не хочется. Или в глаза льстит, а за глаза такое говорит, что диву даешься, как он сквозь землю не проваливается при этом. Или совсем уже паскудный приемчик – «метод наращивания лжи», когда и не знают о человеке толком ничего, но врут про него наперегонки, взахлеб, и каждый при этом «таакое» слышал, что святых выноси. А человек ни с кем из них словом никогда не обмолвился и вынужден лишь скорбеть душой от наветов мерзавцев сих, будучи в тысячу раз, и умнее, и благороднее, и чище этой толпы расторопных наветчиков. Какой уж тут, право, образ Божий, какое, право, подобие... Одно утешает, что воздастся каждому за хулу на любящего Бога, но что им до того, ибо слепы, и в правоте неприязни своей уверены до конца. Что ж, кесарю – кесарево...

Церковь – это Храм, где присутствует Сам Господь, и ходить в Церковь, значит, ходить в гости к Самому Господу, наносить Ему, так сказать, визит вежливости, почтения и признательности. Это не раут какой-нибудь, где тебя нужный человек может приветить, это поклонение Тому, от Кого не только судьбы людей зависят и здесь, на земле, и там, на небесах, но и судьба самой земли и самих небес, всего сущего. Бог выше президента, хотя и перед визитом к президенту кое-кто не раз меняет от почтения и страха свои памперсы. Церкви открыты и встречают в них всякого благожелательно, но как трудно порой пересилить себя и пойти в Церковь, очистить душу свою и сердце от скверны и всякого мусора, отходов от вынужденного общения с разными людьми.