Суета

Сергей Судаков
Это страшное по своей сути понятие. Исповедания, мысли, дела, истощающие силы человека и не приводящие его никуда, ни к каким разумным целям и осмысленным задачам. В суете можно прожить жизнь напрасно, «как все», прожить, оставив памятью о себе лишь черту между датами на могильном камне. Прожить свою жизнь, даже не осознав цель ее и предназначение свое в этом мире, похоронив все виды и планы Господа на тебя... Это трагедия, перед которой меркнут все беды мира, что может быть страшнее собственной нереализованности в этом мире? Разве только верноподданическое служение греху и искусителю...

Я вспоминаю советские производственные коллективы, официальные и неофициальные «тусовки», собрания и перекуры, на которых всегда присутствовали люди, строго регулирующие темы бесед, «рамочники», умело перебивающие любую глубокую и здравую мысль и бодро поддерживающие жвачку идиотских «дозволенных» и благожелательных бесед, о бабах ли, о шмотках, о прочей подобной лабуде, представляющей живой интерес только разве для слабоумных, либо прикидывающихся таковыми. Любая живая мысль подвергалась немедленному абсолютно безжалостному уничижению, так же как и ее автор. Мыслящих самостоятельно людей не жаловали и всячески отравляли им жизнь, мнения же о заметных людях театра, кино и эстрады, литературы и искусства, науки и спорта, формировали особенно тщательно, вознося одних и оскорбительно-пренебрежительно отзываясь о других. Очень хорошо помню как во всех «коллективчиках» усердно очерняли Окуджаву и Высоцкого, Жванецкого и Задорного(младшего), да и продолжают (по негласной традиции своей, что ли?) делать это по сей день. Помню отлично, как реально травили верующих глубоко и искренне людей, как издевались над ними в рабочих коллехтивах – этом дьявольском изобретении большевиков. В коллективах, этих мини-фабриках, выхолащивались людские души, примитивизировалось сознание, и в итоге мы получали готового к употреблению властью уродца – хомо-советикуса, в коем от человека, с душой, с глубокой верой в Господа, с горячим стремлением жить по заповедям нашего Небесного Отца, уже не оставалось ровным счетом ничего. Это был раб в абсолютном понимании этого слова, мало думающий и не заинтересованный практически ни в чем, реально не имеющий доли ни в прибылях ни в разработке планов и программ, все решалось без него, минуя его, и ему, этому хомо-советикусу, была четко определена роль пустого места на фоне пустых и суетных идеологических мероприятий. Страшная вещь суета... Даже многие виды выпускаемой продукции носили на себе нетленную печать суеты, были невостребованны и бесполезны в употреблении.

О, как старались привязать людей к «материальным» стимулам, к дачным соточкам, убогим квартиркам, убогой мебелишке из склеенных опилок, автомобильчикам-уродцам нашенского производства, к жратве, к одежонке, очень точно названной «шмотки» и к прочим признакам «состоятельности и благополучия»! Как надеялись наши «апостолы» от парвусизма-ленинизма удерживать максимально дольше сознание масс в этом убожестве, следуя формуле совершеннейшего идиота, что мол именно бытие определяет наше сознание. Не вышло. Бог, великий во всех Своих делах и проявлениях, исчерпал запас Своего терпения, чаша беззаконий большевиков наполнилась до краев, и Он опрокинул ее на их бестолковые и безумные головы, явив всему миру их ничтожество и уродство. Пусть на здоровье они, успевшие умело (чему-чему, но этому «экспроприаторов» учить долго не нужно было, это у них в крови, в генах) разворовать свою же страну (не это ли самый наглядный пример беззакония и безумия?!), полагают себя и поныне самыми ловкими и достойными, самыми дельными и умными представителями их скукожившейся вотчины, мы знаем им действительную цену, и если Господь однажды сказал «Альфа», то, будьте уверены, за сим непременно последует и «Омега».

Как увещевает Господь нас: «Не заботьтесь о том, что вам есть и что вам пить... во что одеться...»! И сколько людей, искренне и до глубины своей совковой души, возмущаются сим незыблемым постулатом Божиим! Как же так можно, это же не вписывается ни в какие представления человека, взращенного на большевистских убогих хлебах познания мира! И неведомо несчастным, что в тех государствах, где свято чтут заповеди и постановления Божьи, где к Слову Божьему относятся с трепетом и почитанием, люди давно уже живут в изобилии и комфорте, кроме, разумеется, уродов общества, богохульников и грешников, коих, к печали, довольно всюду. «Не заботьтесь о дне завтрашнем...»! - восклицает Господь, и совершенно понятно, что хочется Ему, чтобы человек отдал сегодняшнему дню все свои силы, всю свою страсть, чтобы он сделал сегодня как можно более добрых и полезных дел. Вообще Библия имеет удивительное свойство, она как бы обращена к тем людям, которые верят в Господа и с радостью ловят каждое Его слово, каждое поучение, и, поверьте, совсем не в надежде на обещанные Отцом Небесным обетования, безумно, непостижимо, безгранично прекрасные, а попросту зачарованным Его высокой целесообразностью и прекрасным высоким совершенством ИСТИНЫ в ее первой и последней инстанции.