Помышляйте о горнем

Сергей Судаков
В течении десятков лет правления Россией парвусистов, цинизм в отношении горнего, сиречь возвышенного, достиг своего апофеоза. Принятый термин «рабоче-крестьянская интеллигенция» предполагал очевидно некую особую интеллигентскую преданность работников культуры и искусства бессмыслию, сооруженного топорно и наспех, идеологического каркаса, этому гигантскому духовному муляжу, издевательски выстроенному в противовес духовным ценностям, так называемыми атеистами.

Вера в безграничные возможности человеческого разума – это не что иное, как непомерная гордыня вконец оглупевших интеллектуалов, которые, подобно падшему ангелу деннице, возомнили себя превыше Бога, нашего Отца и Творца Небес и Мира. И не случайно, всякое движение человеческой мысли, не освященное благословением Бога, не будет, никогда и ни при каких обстоятельствах, иметь реальную практическую пользу, ни в науке, ни в политике, ни в быту. Сея безбожие, мы пожинаем реальные бедствия. До сих пор находятся люди, восхищающиеся «умелыми организаторскими способностями» нелюдей, уморивших десятки тысяч людей в голоде и в холоде, в немыслимых мучениях плоти, на строительстве «большого арыка» в честь прескверных папирос. Нет нужды и охоты листать книгу сих «славных» деяний, об этом уже довольно поведано миру.

Разве красоты физического, воспринимаемого нашими чувствами мира, не являются поводом для восхищения нашего, для размышления о совершенстве Великого Конструктора, для жажды познаний Его тайн и секретов, коих не счесть, но молящему о них во благо у Господа, открывающихся по вере его? Разве мощь и величие Слова, которым сотворено все, и которое вручено Господом Моше Рабейну на Синае, не содержит откровений, от которых захватывает дух и реально меняется этот мир? Разве надежда наша на величайшее из наследий, наследие Небес, наследие вечное и нетленное, обитель и царствие Самого Господа нашего, через искупление, принесшего Себя в жертву за нас Богу, Мессии, не делает нашу жизнь осмысленной и прекрасной?

Но нет! Нас с детских лет одергивают: «Не витай в облаках!», - скрепляя безумное поучение сие еще и добрым подзатыльником, для лучшего усвоения. И мы нехотя опускаемся в опостылевший нам мир безраздельной власти человеческого несовершенства (никакого более мягкого определения этому «количественному фактору» я найти не могу). И мы сжигаем безжалостно кислород из воздуха, которым дышим, отравляя его вдобавок ядовитыми выбросами, поганим моря и реки, бесконечно наращиваем производство давно изживших себя двигателей внутреннего сгорания в угоду горстке нефтяных и автомобильных магнатов, подчиняя энергию и волю всего населения земли абсолютному безумию, более того, подчиняя этому безумию и спорое истребление земных ресурсов, создаем наперегонки все более и более мощное оружие массового уничтожения в таких количествах, что его уже нынче хватит для распыления всей солнечной системы, тем самым лишая наших потомков не только самого будущего, а даже слабой надежды на него. Воистину: «Самое мудрое ваше безумнее самого безумного Моего», - ну что тут добавить?

Там где горнее становится первоосновой мышления, там, и только там, раскрываются подлинные чудеса человеческого гения. Воистину: «Не хлебом единым жив человек, а всяким словом, исходящим из уст Божиих». Но слово это надо уметь услышать, развивая в себе чувства и способности мыслить высокими, Божественными категориями, а не жалкими категориями коньюнктуры.