Последняя книга

Гавриленко Фёдор
Последняя книга.

Задумывались ли вы, что подобно математике, реальный мир тяготеет к аксиомам и теоремам? Только , в отличие от королевы наук, в реальной жизни мало верится в аксиомы. Почему, ведь не имеет никакого значения источник знания , если оно есть? Уверен, что горячие головы готовы ринуться в спор. Конечно, знание может оказаться заблуждением, но кто будет доказывать присутствие огня, когда греешься у костра, и искры из него летящие гаснут о твои подошвы.
Если вы думаете, что в день казни должна быть промозглая погода, то вы не ошиблись. Знать не угоден Господу костёр, что затрещит от рук инквизиторов, во имя его забывшие, что убийство есть грех.
Задолго площадь заполнилась бездельниками, но неторопящейся знати всегда находилось местечко получше, а если зазевался, то получи удар плети. Разом загомонила толпа. Люди становились на цыпочки, подпрыгивали в нетерпении увидеть процессию. В окружении наёмников вели еретика.
Приговорённый был ещё молод. Считалось, что колпак да балахон должны унизить, но в мудром взгляде была только боль за убогих духом.
Злобный доминиканец, почти карлик, протянул крест, но миг спустя махнул палачу. Палач ловко привязал жертву к столбу и стал обкладывать место казни поленьями с расчётом медленного огня. Из толпы к помосту пробралась старуха с вязанкой хвороста и положила свою ношу к будущему костру. Еретик повернул к ней голову: «Долгих лет тебе во здравии, святая простота» – и закрыл глаза. Доминиканец вновь махнул рукой и палач ткнул жирно горящим факелом в лицо приговорённого, опаляя ему курчавую бородку, а после , разжигая костёр , небрежно воткнул факел в дрова. Задымило и огонь неохотно занялся на сыром дереве, как вдруг порыв ветра раздул костёр в ревущее пламя.
Утром следующего дня старуха с изумлением обнаружила, что спина вновь стала стройной и крепкой , ноги сильными, а руки молодыми. Такой она и умерла гораздо позже, на сто четвёртую весну жизни. Год казни был 1566 с рождества Христова, и никто не смог догадаться, что это и было второе пришествие Христа!