Первая утка

Отшельник
ПЕРВАЯ УТКА


(рассказ)
Сегодня самый главный в его ещё не долгой собачьей жизни день. Он отправляется на охоту. И как знать, быть может, совсем скоро заменит старого Палкана. И от того и переполняют его щенячью душу чувства.
Рыжик, с вечера почувствовав, что грядут перемены, неотступно следовал за хозяином, путался под ногами, не раз получал лёгкий шлёпок за это, но продолжал совать свой нос повсюду, наблюдая за всем происходящим.
Вот из шкафа достали ружьё, пахнущее маслом и металлом, потом перебрали патроны, осмотрели сапоги, одежду, а затем в рюкзак положили съестные припасы.
До самого рассвета Рыжик не спал, ему в этот раз, не мешало тихое рычание спавшего Палкана. Он лежал и представлял, как впервые возьмёт след зверя и вступит с ним в долгожданную схватку.
 С первыми лучами солнца на крыльцо вышел дед Никодимыч. Потянулся, зевнул и зашёл обратно в избу. А когда появился, Рыжик всё сразу понял – его час настал.
Они вышли из деревни и углубились в лес, подёрнутый лёгкой пеленой утреннего тумана.
Рыжик бегал кругами, радостно виляя хвостом. Его глаза полны счастья. Он старательно искал дичь и не мог понять, отчего Палкан так безразлично относится к своим обязанностям. Плетётся возле хозяина и беззаботно осматривается вокруг.
- Совсем нюх потерял – посочувствовал Рыжик и погнался за лягушонком.
Вскоре они вышли к озеру. По зеркальной глади гуляют кучерявые облака. Из-за дальних гор выкатывалось огромным жёлтым яблоком солнце.
Послышалось кряканье в камышах. Рыжик навострил уши и с нетерпением посмотрел на деда Никодимыча, который неторопливо снял с плеча ружьё, раскатал болотные сапоги и медленно вошёл в воду.
У Рыжика учащённо забилось сердце, он прижался к прохладной влажной земле и почти ползком последовал за хозяином. Но рука, поднятая вверх, заставила его замереть на месте.
Из тихой заводи выплыл селезень, Похлопал крыльями и нырнул. Объявился совсем рядом от берега. Прозвучал выстрел. Рыжик не выдержал и, не дожидаясь команды, бросился вперёд. И в тот же миг его потянуло вниз. Отчаянно заработал лапами, но жижа, в которую попал, не отпускала. В самый последний момент его схватили за уши и выбросили на берег.
Оконфуженный, весь в тине, Рыжик быстренько спрятался в кустах. Так опозориться, теперь любая зверушка будет над ним смеяться.
Его настойчиво позвали. Делать нечего, надо идти и получать наказание за не-послушание. Рыжик подошёл к хозяину и виновато опустил хвост.
- Ничего, первый блин, завсегда выходит комом – и дед Никодимыч потрепал шерсть у молодого пса на загривке – Научишься.
- Всё хватит баловства не маленький - решил Рыжик и шершавым языком лизнул широкую морщинистую с узелками вен руку.
Палкан же снисходительно посмотрел в его сторону: - "Малышня - и зачем только её взяли с собой".
Дед Никодимыч немного прошёл по топкому берегу и вновь прозвучал вы-стрел дуплетом и желанный для всякой собаки окрик: - "Взять".
Рыжик бестрепетно прыгнул в воду и схватил дичь. Всё внутри у него перевернулось и он почувствовал, как за эти секунды повзрослел.
Он выскочил из воды и отряхнулся, окатив всё вокруг серебром брызг. Охотничьим азартом горели его глаза, он готов был без устали подносить дичь, пока она не закончится на этом болоте.
- Ну, видишь, всё получилось – дед Никодимыч улыбнулся – это твоя первая утка.
 Рыжик внимательно посмотрел на хозяина и принялся подскакивать над лежащей добычей и заливисто лаять, пусть все знают, что он отныне - охотничья собака.


18.10.04