Игра без правил

Алан Римский
Двадцатилетний юноша шел уверенным, неторопливым шагом по парку. Было тепло. Золотая «пушкинская осень». Тихо шуршали сухие листья, превращаясь в мелкую крошку под ногами. Парк был наполнен людьми: кто-то выгуливал собачку, кто-то гулял с детьми, кто-то просто гулял сам по себе, как этот парень.

Здесь был небольшой пруд с лебедями. Детишки очень любили это место, влюбленные приходили сюда, не задумываясь, почему они это делают; никто не знал, почему их влечет сюда. Возможно, потому что очень красиво, вдали от городского шума. Только ты и природа, на первый взгляд безмолвная, но это не так. Если очень захотеть, то можно услышать чуть различимые шепоты и слова, увидеть неуловимые движения. Ты и она, один на один, больше никто и не нужен.

Парень подошел к скамейке у пруда и присел на нее. Ему было грустно. Сложная жизнь, куча проблем и неприятностей. Где взять силы? Силы надо черпать в себе. Но этого недостаточно. Обязательно нужно, чтобы кто-нибудь тебе помогал, иначе просто сломаешься.

Он сидел у воды и смотрел, как желтые листья кружат по воде, подгоняемые легким ветерком. Отражение искажалось водной рябью, превращаясь в нечто смешное.

Не хотелось ни о чем думать, но мысли сами лезли в голову.

«Что же я творю? Добрый, спокойный парень постепенно превращается не весть знает в кого. Проклятье!.. Хотя сам во всем виноват, не нужно искать крайнего. Глупец… Ублюдок. Больше никак меня не назовешь. Теряется светлая энергия, стремление к добру уступает место ненависти и злобе, скверне, хаосу и разврату… Конечно, станешь таким, когда тебя сплошь и рядом окружают подобные люди. Куда я качусь?.. Куда катимся мы все?.. Ужасно! Если все станут такими, как я, то что будет с нами? Мир точно развалится, расколется на части и мы все окунемся в пустоту и настоящий мрак, и ничего нас уже не спасет, ничего… Чувство такое, будто тебя замуровали в глыбу льда, но ты не умер, а продолжаешь мыслить и все ощущать. Только холод, сковывающий все движения, заставляющий в бешенном ритме биться сердце, чтобы выжить. А что самое страшное – холод внутри, проникающий до мозга костей, леденящий душу, замораживающий сердце… Скованный от холода, дрожишь так, будто тебе страшно, вспоминаешь тут же все свои кошмары (из которых не возможно выбраться) и от этого становится еще хуже, еще более жутко, чем было до этого. И дрожишь уже от другого, сам не понимаешь от чего. То ли от холода, то ли от страха, то ли из-за чего-то еще, чего ты не знаешь, но ощущаешь всем своим нутром, и что не доставляет тебе особой радости, а только все больше сковывает. Растет напряжение. Понимаешь свою беспомощность. Как будто кто-то играет тобой. И этому кому-то нравится, что ты страдаешь. Ощущаешь чей-то взгляд на себе, проникающий в твои самые сокровенные глубины, и становится страшно, что этот кто-то узнает, что у тебя в голове, в сердце, в душе… Хочешь закрыться, уйти от этого взгляда, спрятаться, сделать хоть что-нибудь, что дало бы облегчение, но нет… ты ничего не можешь… ты лишь беспомощная кукла, с которой делают все, что захотят, и сейчас ты выполняешь очередную прихоть этого существа, владеющего тобой. Ты полностью в его власти… Все кончено… Впереди вечность… мрак… пустота… ужас… и боль…»

Резкий порыв ветра сорвал с головы юноши кепку, заставив прийти в себя. Погода портилась, собирался дождь. Парень подобрал кепку, встал и отправился домой.

Первые капли дождя то тут, то там падали с неба, все больше и больше. Не успел юноша дойти до выхода из парка, как легкий осенний дождь накрыл эту часть города, неся прохладу и свежесть.

Одновременно с этими ощущениями дождь принес и грусть. Грусть о том, что ушло лето, теплых дней становится все меньше и меньше, и скоро наступит зима. Замерзнет трава, застынут истуканы-деревья, природа уснет и боишься, что уже никогда не проснется, а вместе с ней и ты, игрушка в чужих руках…

 17 апреля 2005г.