Дыхание любви

Анастасия Павлова
 

Они лежали на кровати обнаженные. Обнаженные тела, чувства и мысли.
«Я недостоин тебя»- произнес он глухо. Слезы, только что высохшие на ее лице заблестели снова и хлынули беззвучным потоком. Кто виноват в том , что они встретились слишком поздно, кто виноват, что полюбили друг друга? Не он , ни она, ни конечно еще одна женщина в их жизни -его жена- в этом виноваты не были. Просто это случилось. И сейчас, когда они, наконец, остались вдвоем этой снежной январской ночью все пошло совсем не так как они ожидали. Сколько слов уже было сказано. Сергей- назовем мужчину так- вдруг понял, что не может больше. Чувства разрывали его и мешали дышать. Ему только хотелось, чтобы это все закончилось. Он не в силах был менять свою жизнь, даже ради нее, ему уже не шестнадцать, и он не мог думать только о себе. У него теперь есть обязательства. Да, все это случилось слишком поздно!
«У тебя будет муж и семья. Ты будешь очень счастлива, а я всегда буду о тебе помнить. Ты не должна жертвовать собой ради меня. Я слишком люблю тебя для этого. Ты несчастна со мной- посмотри ты же все время плачешь! Но все будет хорошо - и с твоими слезами утечет вся любовь ко мне. Это будет для меня чем-то ужасным, но тебе, тебе так будет лучше» - он произнес эти слова и понял, сейчас она закончит все это, и он снова заживет как жил- но, несомненно, он будет самым несчастным человеком на свете. Он назвал ее по имени Гутей. Но она и не думала его слушать, все эти красивые слова ничего не значили для нее. И меньше всего ей хотелось, чтобы он желал ей счастья, ей не нужна была его жалость. И ей не нужен был какой-то другой муж. Только быть с ним, без всяких обещаний, без мыслей о будущем. Но самое главное - ей хотелось остановить этот бесконечный поток слез…
Они, наконец, забылись. Тяжелый сон сломил их усталые души и тела. За окном немного посветлело.
Любовь погладила Гутю по голове, и, взметнув свои цветастые юбки шагнула к открытому окну. Они проснулись одновременно. Гутя приоткрыла глаза и вдруг почувствовала, что ее сердце бьется удивительно ровно - оно так не билось с самой первой их с Сергеем встречи. Внутри ее тела и разума царил какой-то потрясающий покой, ей даже показалось, что она физически ощущает холод своего сердца… Сергей приподнялся на локте и взглянул на любимую. В лице появилось что-то тревожное, он прикоснулся к ее руке и не почувствовал никакого ответа, как будто рядом с ним лежала не женщина, а кукла. Последние слова сказанные им, мелькали у него в голове : «Не может быть. Она не могла разлюбить меня так быстро, не прошло и нескольких часов..». «Со слезами утечет твоя любовь». Он поднял глаза и встретился со смеющимися голубыми глазами молодой женщины. Он встретился глазами с Любовью. Она смотрела на него с насмешкой и, пожалуй, жалостью. Ее глаза притягивали, и, кажется, в них он мог рассмотреть все, все что произойдет с ним потом…
…они расстались днем. Гутя поцеловала его в щеку и пожелала хорошего дня. Конечно, она позвонит, но завтра уезжает в командировку… Он не получал ответа на смски. Номер телефона был заблокирован. Наконец, он смирился с ее молчанием - не в его правилах ломиться в закрытую дверь. А со временем свыкся и с ее потерей, жизнь продолжалась. Но осознание того, что именно он уничтожил это чистое чувство осталось с ним навсегда…Также как и ощущение того, что жизнь прошла мимо.
…Он увидел себя повзрослевшим, прошло, наверное, лет пять с их последней встречи. Большой модный клуб, день рождения его приятеля. И в толпе прочих людей, а люди всегда всего лишь «прочие», вдруг мелькнул ее профиль. Он вскочил со стула и побежал к ней. Народу было очень много , все смеялись… Громко играла музыка, но удары его сердца, казалось, заглушали все. Она как будто исчезла! Выбегая из дверей клуба, он сумел увидеть лишь ее силуэт исчезающий за закрывшейся дверцей машины. Сергей еще долго стоял без куртки, пытаясь полной грудью вдохнуть морозный январский воздух, но никак не мог это сделать…
…Ему было уже далеко за шестьдесят, а жизнь почти прошла, со смехом пронеслась мимо. Он так и не сумел не только стать счастливым без нее, но и даже обрести покой.
Неудивительно, что в конце концов, он оказался у дверей ее дома спустя почти двадцать пять лет. Здесь почти ничего не изменилось. Сергей нажал на кнопку звонка, и через несколько секунд на него снова смотрели ее глаза. О, Боже, это казалось невозможным- время было не властно над ней! Ему улыбалась молодая цветущая девушка- ее губы, ее волосы. «Гутя»-почти прошептал он. Видение рассмеялось: «вы к маме, наверное, я сейчас позову». Он почти бежал от ее двери, и как раньше удары его сердца отбивали барабанную дробь в висках. Но все же, у ее окна он на минуту остановился, чтобы последний раз взглянуть в ее лицо. Занавеска на кухне была будто нарочно отодвинута, открывая семейную идиллическую картину. Он увидел взрослого сильного мужчину, молодую пару и маленькую девочку сидевшую на коленях немолодой, но все еще красивой женщины. На ее коленях. Она откинула с лица прядь волос, ее глаза с нежностью обводили сидящих за столом людей. Мужчина поймал ее руку и поцеловал, она с улыбкой погладила его по щеке. Сергею почему-то показалось, что в этом своем нежном спокойствие она все же печальна. «Этим мужчиной мог быть и я»- мелькнуло в его голове. Что это, лишь глупая мечта или он услышал голос той, вылетающей из окна, взмахнув своими цветастыми юбками? «Это мог бы быть я»- но жизнь уже почти прошла! И он заплакал, впервые за много лет, заплакал, чтобы со слезами утекла любовь, позволив ему хотя бы перед смертью вдохнуть морозный воздух полной грудью…
…он не мог оторвать взгляда от этих насмешливых глаз, в которых за секунду промелькнула вся его жизнь. «Нет!»- закричал Сергей- он протянул руки к Гуте и с силой тряхнул ее за плечи. Она с удивлением взглянула на него - «Сереженька ты что?». Он обнял ее и крепко прижал к себе. «Послушай, я не хочу, чтобы ты выходила замуж, не хочу, чтобы ты была счастлива с ним, и чтобы так любила его дочку! Я хочу, чтобы ты всегда любила только меня! Хочу, чтобы ты была счастлива со мной. Хочу прожить с тобой всю жизнь». Ничего не понимая, она только качала головой- «С кем с ним, какую дочку? Тебе что-то приснилось, да?». Но он только еще крепче прижал ее к себе- «Ты еще любишь меня?». Гутя кивнула, опустив глаза. «Ну, тогда все будет хорошо. Теперь все будет хорошо». Ее руки обвили его плечи, а голова прижалась к груди. Она заснула первая, а он еще долго гладил ее по голове, полной грудью вдыхая морозный январский воздух.



Вместо постскриптума.

Сергей больше не видел Любовь, но каждый раз глядя в глаза Гуте, смотрел Ей в глаза.