Письмо 92 о приватизации

Таня Белова
 Жаль, что у меня нет знакомых художников… А если бы я умела хорошо рисовать, то нарисовала бы Сикстинскую Мадонну с младенцем на руках, идущую узкой дорогой, тянущейся из-за горизонта до противоположного горизонта. По обеим сторонам – особняки, корты, казино, супермаркеты, бассейны с табличками: «Собственность Путина»; «Собственность Кучмы»; «Собственность Ющенко»; «Собственность Тимошенко» и т.д. Собственность, огороженная высоченными заборами с колючей проволокой и под высоким напряжением; с собаками-волкодавами; с видеокамерами; с вооружёнными охранниками…
 Идёт она, идёт… День, неделю, месяц… А везде заборы, заборы, заборы… И вдруг малыш спрашивает: «Мама, а где же - наше?» А мать – молчат… Ей как-то неловко признаться сыну, что она просто прозевала приватизацию… Не смогла отсуживать, выхватывать изо рта, из под носа у своих соседей, друзей, соотечественников растаскиваемую, разворовываемую государственную собственность… Ведь каждому из нас дали абсолютно одинаковые ваучеры, а в результате дележа получилось что-то несоизмеримое, не укладывающееся в голове… Одни ваучеры стали просто лишней тратой, ведь за них мы платили по 38 тысяч гривен, другие же – возросли в цене в миллионы раз…
 Говорят, что постепенно приходит время для всех человеческих качеств. Когда-то было время доносчиков; когда-то – неуловимых мстителей; когда-то – ударников коммунистического труда; когда-то - убийц – время воен и инквизиции; а теперь время – скряг и хапуг. Главное: родиться в своё время… Все робкие, честные, интеллигентные – затерялись во времени, это - не их час… Не их жизнь…