Ходили мы, блин, походами

Владимир Усатов
Случилось эта история когда я был ещё желторотым юнцом, только что окончившим училище и попавшим на Северный флот. Сразу поясню, произошла она во время выхода в море на старом, фанерном тральщике (фанерном – это чтобы мины, блин, не реагировали). А задание было обыденное, подрыв шнурового заряда.
Шнуровой заряд, он же ШЗ – это такая хреновина в виде пожарного гидранта набитого толом, и намотанного на здоровенную бобину, которая стоит на корме тральщика.
Так вот по прибытии в точку, спускают безмоторную шлюпку с командой, соединённую с кораблем тросом, дают народу из шлюпки в руки конец этой кишки с толом и постепенно травят трос, когда ШЗ растянут, дружно бросают его, подтягивают шлюпку и быстро сваливают.
А, вы спросите нафига это всё взрывают?
Не, не в браконьерских целях, так якорные мины, времен войны достают.
Кааак шандарахнет!
Все всплывает – рыба, мины, Жаки Ивы Кусто всякие.
Развлекуха одним словом, на свежем воздухе. Понятно, да? Теперь о грусном.
Субботний день нихрена не задался с самого утра.
И имя этому дню было – западло.
Только встретил и привез с вокзала семью, бросил чемоданы в гостинице – нашли! Нашли маминыгады! Выход в море, говорят, и ехидненько так улыбаются.
А у нас всегда так: «Сегодня выход в море будет?» «Нет, не будет» «А завтра будет?» «Нет, и завтра не будет» «Точно не будет?» «Да точно!» «Сто пудов?» «Стопятьдесят!!!» «Ну тогда я пошёл отдыхать?» «Иди».
Поворачиваешься, начинаешь движение…
«Эй. А ты куда?»
Смотришь вопросительно.
«У тебя выход через 2 часа, только что позвонили».
Вашумаму.
Примерно так. Так вот стою на мостике тральщика, задумчивый такой, тупо смотрю в воду – морской волк не в духе, мля. Свою задачу сделал, аппаратура настроена, мне в точку надо вывести. Думаю о семье, о гребаной службе, и смотрю на бобину с толом. И думаю где-то на заднем плане, где-то за мыслями о доме, а это, думаю правильно, что матросы курят на корме и бычки тушат о бобину? Мля! Дергаю за рукав проходящего офицера. Типа, мы сами не местные, тычу пальцем - это нормально? (Сам первый раз на подобном мероприятии). У человека сначала стекленеют, затем начинают вылазить глаза, нижняя челюсть падает и открывает доступ к пищеводу. «ТВОЮБОГАДУШУКОЗЛЫПОДОНКИ!!!»
Смотрю, все оживились, забегали, порядок восстановлен.
Ну все, надо работать.
Пришли на точку, спустили шлюпку, в нее мичмана с командой, дали им в дрожащие руки конец кишки и оттолкнули ножкой – счастливого плавания товарищи. Стравливаем потихоньку трос. Самый малый вперед. Команда на шлюпке замерла и косоглазит на конец доверенного им ШЗ. Смотрят как на гадюку. Стоп машина. ШЗ размотан. Командир уже потирает мысленно руки, задание почти выполнено, может наградят чем... Ща рванем - и на базу.
«Отпускаем!»
 ШЗ уходит под воду. Теперь нужно в темпе подтянуть шлюпку и свалить на безопасное расстояние, а то разнесет этот фанерный кораблик к едренефене. Ждать особо низя, поэтому кораблик стартует одновременно подматывая шлюпку.
 Крик!
Тоскливый от безысходности крик разнёсся над свинцовой водой. Командир в испуге присел. Кораблик слишком резво стартанул с места и трос – эта тоненькая пуповина соединяющая большой и теплый тральщик с маленькой беззащитной шлюпкой – лопнул.
Народ в шлюпке замер – не поверил в свое «счастье». Тральщик бодренько уносился прочь (это вам не машина, хрен на месте развернёшься). А шлюпка остается колыхаться в эпицентре будущего взрыва. Они упали на колени, они протягивали руки думая что их бросили, они что-то кричали обещая всё простить и всех любить, и размазывали слезы. Командир понял, что медали не будет.
 «ПРАВОРУЛЯВАШУМАТЬ!!!»
 На последних секундах мы успели зацепить обрывок троса и выдернуть шлюпку из цепких лапок смерти. За кормой встала 20-мтровая стена воды. Они плакали на корме, пытаясь упасть на колени. Их смущенно поддерживали, похлопывали виновато по плечам. Я посмотрел на командира, у него был нервный тик.