Надорванная душа

Анна Кабаченко
Не могу летать…
Уставший ангел

Сколько времени прошло? Неделя, месяц? Как – будто только вчера я последний раз смотрела в твои глаза, и какими непостижимо далекими они мне кажутся сейчас. Вспоминая те минуты, я с горькой улыбкой чувствую то болезненное ощущение синего цвета. Я так хотела запомнить твои глаза, такие грустные и родные, но сама постоянно отводила взгляд. И снова, и снова больно бил по лицу этот яркий синий цвет вывески города, который нас познакомил, а сейчас вот разлучает. «Еще одна минута. И я уйду!..» Я стояла на уровне одного дыхания от тебя и на расстоянии совсем короткого метра от поезда. Хотелось ли мне плакать? Но ведь я плакала. А сейчас мне кажется, что это моя душа так сокрушалась над каждой непрожитой секундой, над каждой неосмысленной минутой, над каждым непройденным часом. А ведь сколько их было, этих злых, глупых и простых ссор под одним названием «безнадежно утраченное время».
Тогда, на перроне, с каждым ударом электронных часов я ощутила, что силы душевные оставляют меня. Нет, я не скажу, что мне хотелось тебя прижать к себе и не отпускать. Нет, я не скажу. Просто почему-то именно в этот момент здравый рассудок взял вверх над детскими влюбленными мечтами. Мне даже не хотелось остановить время! Я не осознавала ничего. Я просто с ужасом считала секунды, по истечению которых мне надо будет тебя поцеловать, развернутся и зайти в вагон, даже не пытаясь, сосредоточится, чтобы запомнить тебя таким, растерянным и улыбающимся, только вот, непонятно чему. Зайти в вагон. Сесть на свое место и посмотреть в окно. И видеть только свое заплаканное отражение. И видеть только тебя, только сейчас увидеть нас вместе и со стороны. Отражение смотрит на меня и плачет, тихо так и беспрерывно. Смотришь ты на меня. Ты серьезен. Только в эту минуту ты остро ощущаешь, как любишь меня, ты не хочешь меня отпускать. Но ты дал слово, что будешь стоять и будешь смотреть на меня до тех пор, когда на перроне станет пусто. И ничего уже не будет напоминать, что был тут поезд, что были люди. И никто не будет думать об этом, потому что приедет новый поезд, и будут новые люди. Потому что у окна будет сидеть другая девушка, а не я. Потому что другой парень, а не ты, мысленно будет целовать ее руки и клясться ей в любви. Потому что… все это еще будет и будет… будет и будет…
А пока ты стоишь передо мной и мысленно взглядом передаешь мне силу духа. Ты знаешь, что я выдержу. Я знаю, что доживу.
Я стараюсь ни о чем не думать. Удар, скрип колес, толчок… кажется сердце остановилось… Стало так холодно…
А потом смех, тихий рыдающий смех.
Не стало тебя за окном. Оно почему-то показывало мне только столбы, столбы, столбы и столбы. Эти бесполезные, совсем бесчувственные, злые столбы. Хотелось закричать, зачем же они тут стоят!!! И какой же я беспомощной оказалась в этот момент…
До боли сжала кулак, интенсивно пытаясь удержать последние ниточки, ускользающего от меня смысла жизни. Завтра я приеду домой. Завтра я создам новый смысл. Но он окажется таким ничтожно малым, что на душе будет пусто, а в реальности скучно. Скука и одиночество. Самые страшные и самые теперь родные слова.
Я приму все, как должное. Я буду с улыбкой систематически просыпаться. Весь день кому-то зачем-то доказывать, что не зря живу на белом свете. Вечером уходить в себя. Засыпать, отдаваясь власти сна и мечтам. И ждать, ждать и ждать звонка, единственного, дающего мне надежду и силу звонка.
Вот так вот, словами можно довести себя до слез. Значит, все это было, значит, все это мы пережили, раз сейчас у меня дрожит рука, а на глазах навернулись слезы?..
Я помню тепло твоего лица на своей ладони, я помню твое дыхание, я ощущаю твое настроение и желание остановить поезд. Но я не помню твоих глаз… Самых красивых, чистых и самых любимых глаз… Лучезарных, непонятных, любящих глаз… Я не помню их!!!
Только яркий жгучий синий цвет вывески, выевший мою возможность последний раз посмотреть в твои глаза!!! Я не помню, я потеряла возможность.
Так помоги же ее найти. Дай мне вдоволь насладиться твоим взглядом.
Поверь, что никогда и никому он не будет так дорог, как мне.
Для всех он будет обычным взглядом красивого мужчины.
А для меня единственным…
Только я смогу осознать его глубину и силу.
Ведь и ты не поймешь своего взгляда. А я смогу открыть тебе его тайну. Только дай мне возможность. И я покажу тебе, что значит быть счастливым, что значит жить!!!
Это говорю тебе я, моя душа и мое сердце...
5 августа 2005 года