Пломбир в апреле

Светлана Панина
Эх! Где мои двенадцать! Чудный возраст, когда грудь уже растет, а волосы под мышками - нет. Когда ноги уже длине туловища с головой, а прыщи еще не появились. Когда мальчики пишут в записках стихи, но еще не щиплют за задницу. Когда самая крупная неприятность - двойка за контрольную...

И была трава зеленее, небо голубее, мороженое полезней, да настолько, что поправиться от него было практически невозможно. Только простудиться. Если постараться.

***

Сэкономленные на школьных обедах деньги Котя на дерьмо всякое не тратила. Пусть другие дуры покупают себе дешевенькие тюбики с губной помадой и огребают звездюлей за боевую раскраску от директора. А Котя, между прочим, думала об учебе. Котя, между прочим, помнила, что в понедельник ожидается контрольная по химии у этого самого директора-женоненавистника. И всю неделю к контрольной готовилась - мелочь откладывала.

Пересчитав в пятницу наличность у палатки с мороженым, Котя оказалась в ступоре. Денег сохранилось больше, чем она рассчитывала. Это было плохо. Излишки материальных средств - почва для махрового цветения соблазнов, это Котя по литературе проходила. Тем не менее, в уголке котиного сознания нарисовался ядовитого цвета тюбик на фоне килограммовой упаковки самого дешевого пломбира. Облизнувшись, Котя собралась обратиться с приветственной речью к продавщице, но шуршание сзади заставило ее обернуться:

- А, это ты, Комаров. Шпионишь?
- Котька, - переминаясь с ноги на ногу выдавил из себя подросток, - Котька! А хочешь я тебя мороженым угощу?
Сказть, что Котя удивилось нельзя. Она просто онемела на пару минут от подобной наглости. Димка Комаров не написал ни одной пошлой записки и даже ни разу не попытался узнать, есть ли у одноклассницы грудь... А туда же - мороженым угощать!
"Что, Комаров, давно люлей не получал? Нарываешься?" - готовилась сказать Котя, но неожиданно для себя ответила:

- Ну давай. А у тебя денег много?
- Вот.
- Ага, пойдет, только уже тогда "Домино" купим. Прощаться с жизнью надо со вкусом!
- Чего-чего?
- Ничего, давай свою мелочь сюда. - И обращаясь к продавщице: Дайте, пожалуйста, восемь пачек "домино" и два пломбира.

***

Роняя густые капли тающего крема в пыль, подростки шагали по аллее. Апрельское солнце топило мед из набухающих почек, уличные собаки провожали парочку благодарными взглядами, доедая подаренные вафельные стаканчики.

- Котька! Я давно хотел... Нет, не то, чтобы давно, но хотел... Ты Сталлоне любишь?
- Нет, мороженого на сегодня хватит!, - прохрипела Котя.
- Да ты че - Сталлоне - это же наше все! Сегодня фильм в Доме Офицеров, "Рембо"!
- Комедия?
- Сама ты комедия. Боевик! Сталлоне против мирового зла!
"Не, меня мама ждет - она куда -то свалить хотела, а брательника мне сплавить", - хотела сказать Котя, но почему-то закашлялась, а отдышавшись выпалила:
- А пойдем! Обожаю этого... как ты его назвал?
- Рембо.
- Да, совсем как один французский поэт. Только ударение на другом слоге. Димка, ты читал Рембо? Говорят, он был гомосексуалистом!
- А как это?
- Учиться тебе еще, Комаров, и учиться. Это когда мужчина мужчину любит!
- Пидор что ли?

***

В темном кинозале Дома Офицеров Котя сидела, вжав голову в плечи, и периодически хваталась за мизинец влажной комаровской руки. Димка сидел прямо, белки глаз его блестели, а вспышки взрывов на экране выхватывали из мрака димкин римский профиль. Котя почувствовала, как щеки ее начинают наливаться румянцем, подобно бакинским персикам. Сердце заколотилось с частотой автоматной очереди, а грудь наполнилась ожиданием чего-то важного и значительного.

Еще долго после окончания фильма Котя с Комаровым бродили в сумерках от подъезда к подъезду, провожая друг друга. Тот факт, что жили они в одной пятижтажке совершенно не означал, что времени на прощание понадобится меньше. Димка постоянно шуршал чем-то в кармане брюк и силился что-то сказать. А Котя терпеливо ждала, когда же будут произнесены те, самые главные слова, которых ждет каждая женщина. Наконец, одноклассник решительно вынул руку из кармана, на ней лежала свернутая темно-синяя бумажка.

- Котька. В понедельник я сяду с тобой на один вариант на химии. Напишешь контрольную под копирку? Я на перемене быстренько перекатаю! Я и копирку у папы с рабты стащил...

Земля под котиными ногами превратилась в желе, а в голове взорвался вражеский фугас.

"Ну и козлина ты, Комаров! Чтоб тебе то мороженое поперек мочевого пузыря стало!" - хотела сказать Котя, но язык котин пролепетал совсем не то:

- Кончено, Димка. Ты ж меня мороженым угостил. И в кино сводил. Спасибо! Спокойной ночи!

***

Разбитая и опустошенная Котя пересекла границу родительской квартиры.
- Ну и где ты шлялась, дочь моя?
- Я, мам, не шлялась. Я к контрольной по химии готовилась. Можешь у Комарова спросить.
- Ага, Комарова отец уже с портупеей встречает дома, соседка видела вас сегодня в кино.
" Давно я соседке бельевую веревку во дворе мазутом не мазала", - вяло подумала Котя.
- Мам, давай отложим этот разговор про мое поведение. Чего-то я себя чувствую хреново.
- Дочь моя! Ты всегда себя чувствуешь хреново, когда дело доходит до твоего ****ского поведения...
Эта тирада доносилась в спину убегающей к туалету Коте.

Повиснув на шее унитаза, Котя выслушала все, что думает родная мать о дочерях, пренебрегающих своим сестринским долгом, узнала, в какие глубины грехопадения приводит безответственность, и еще несколько оригинальных родительских умозаключений, произнесенных в дверную ручку туалета.

- Котя, не надо делать вид, что у тебя сальмонеллез. Я знаю, ты регулярно читаешь справочник практического врача, поэтому твоя внезапная рвота на фоне плоного здоровья выглядит как симуляция. Каковой и является.
- Ага, мам. Найди мне, пожалуйста, градусник.

Через десять минут мама стучала по градуснику и грозно вопрошала Котю, чем последняя намазала подмышки.
- Это была мазь от ревматизма? Или перцовый пластырь? Хотя нет, мазь выше 38 градусов не дает, - обнаружила подозрительную осведомленность родительница.

Через полчаса мама собрала консилиум из себя и папы возле дочкиного смертного одра. Котя смотрела в потолок и признаков жизни не обнаруживала. Разве что щеки ее были нетипично румяны, как для собравшейся помирать.
- Боже мой! - причитала, растерявшая весь свой воинственный пыл, котина мама. - У нее вот так, внезапно, температура подскочила до сорока одного. Это менингит. Это точно менингит!
- Успокойся, - бубнил котин папа, - у блондинок не бывает менингита.
- Сходи к Комаровым: Олег - врач, пусть придет, посмотрит. Котенька, выпей таблеточки.
Котенька попробовала приподняться над постелью, но голова оказалась куда тяжелее, чем обычно, и снова упала на подушку.
- Ой! - всполошилась котина мама еще больше - у нее ригидность затылочных мышц. Это безусловный менингит!
"Надо запомнить подумала Котя. - На будущее пригодится - изображать воспаление мозга". На этой мысли ее опять закрутило по часовой стрелке и аспирин покинул котин организм так и не всосавшись.

***

В искристом тумане вспыхивали очереди трассирующих пуль. Размахивая автоматом, по африканским джунглям бродил Рембо, на каждый взмах он декламировал, очевидно на латыни:
- ...нет, мы ей аспирину дали...
- ...увеличение миндалин...
- ...не менингит, но есть ангина...
- ...смесь димедрола с анальгином...

На этой фразе что-то больно впилось Коте в зад, она взвыла и пришла в себя. Комаровский папа с фюрерской улыбкой держал в руке шприц.
- Что, Котя, захорошело?
- Ой, дядь Олег! Вам бы так хорошо было! Спасибо.
- Да на здоровье. Если еще раз соберешься наложить на себя руки постредством переохлаждения горла - лучше ко мне приходи, я тебе жидкого азоту налью. Чтобы наверняка.
- Дядь Олег, вы мне лучше так справку нарисуйте, я помирать передумала.
- Что - контрольная по химии?
- А что, Димка уже ... Сдал, паскуда. - Димедрол уже начал действовать и Котя перестала контролировать некоторые свои выделительные функции, такие, как речь.

***

А ранним воскресным утром градусник отказывался отсвечивать на отметке выше 36,7. Котя побродила по кухне, делая вид, что ее шатает от слабости, но от предложенной добавки завтрака отказаться не смогла. Умяв омлет из четырех яиц, миску квашеной капусты с постным маслом и два гренка ржаного хлеба, Котя изрядно повеселела и полезла за малиновым вареньем. Мама застала Котю за облизыванием локтей, вымазанных красной вкуснятиной. Недоеденный остаток красноречиво выдавал котино здоровье с потрохами.

- Как хорошо! - Обрадовалась котина мама,- И не надо дядю Олега лишний раз беспокоить. И занятия ты не пропустишь.
Котя не уставала удивляться маминой бесхитростности, неужели она всерьез считала, что пропущенные уроки - это самое страшное, что может случиться с Котей?! Погрустив по поводу родительской имбецильности, Котя засела за учебники.

***

Только директору школы по фамилии Стучак могла прийти в голову чудесная мысль провести контрольную на первом уроке в понедельник. Вопреки своему обыкновению, Котя не опоздала. Она помогла раздать тетради, отметив для себя, что Димки до сих пор нет. "Да ладно, все равно работу спишет, от него не убудет", - подумала Котя и, усевшись за предпоследнюю парту, аккуратно разгладила копирку между страницами. Когда половина контрольной была написана, Котя поняла, что Комаров в школу не придет. "Наверное заболел. Он ведь тоже дохрена мороженого в пятницу съел", - предавалась Котя светлой скорби в конце урока. "И вообще надо бы навестить его, контрольную принести, все равно ведь на дополнительном занятии будет писать потом" , - от собственного благородства у Коти навернулись слезы на глаза. Звонок на перемену застал Котю в полном расстройстве чувств.

- Привет! И как контрольная прошла?
- Димасыч, издеваешься? А чего ты химию прогулял?
- А я не прогулял. Я к зубному ходил. У меня и справка есть!
- Да брось трепаться, чтобы ты добровольно зубы сверлить пошел?
- Не сверлить! Мне их ровнять будут. Брекеты ставить - охуенных денег стоят!

Герой дня бросил рюкзак на парту и вразвалочку подошел к Коте.

- Котька! А хочешь я тебе бланк справки дам? С печатью, неподписанный? Я у папашки стырил, может, тебе пригодится - мало ли еще контрольных будет?
"Конечно, давай! Ты тоже от своего стоматолога на уроки можешь не торопиться сильно. А в парке уже трава и подснежники на каждом пригорке", - хотела сказать Котя и открыла рот:
- Что, Комаров, давно люлей не получал? Нарываешься? - донеслось из него.- На, забери свою контрольную и в следующий раз подкатывай яйца к Ивановой. Она химию лучше знает.

И, удивленная собственным активным словарем, Котя зашагала в буфет, чувствуя, как одежда на спине начинает дымиться от недоуменного комаровского взгляда.