Грустный феномен Секретки

Копирайт
Не потому что сама Секретка грустна, нет. Она… да бог её знает, какая она. То, что в игру играет (пардон за тавтологию) – очевидно. Но, видимо, не всем. К сожалению.

А вот, что грустно – наблюдать, как её воспринимают на сайте. Не скажу, что это и есть феномен. Нет, такое было до неё и будет после. Всегда.

Но, на примере Секретки отчётливо видно, как однообразно и примитивно реагируют авторы на критику в свой адрес – уж такая тоска!

Их реакция однозначна и не замутнена никакими реверансами смущения или понимания, уступая место главному чувству – мести.

Отчасти, такая реакция объясняется позицией самой Секретки: не доброго снисходительного наставника, а строгого бескомпромиссного экзаменатора. В расчёт не берутся смягчающие обстоятельства, что на сайте люди не столько талантливые, сколько отмеченные литературными способностями, что приходят сюда не за литературной славой, а себя показать и других посмотреть – потусоваться, одним словом.

Думаю, Секретка это понимает, поэтому настоящих «наездов», как это бывает в серьёзной литературной критике, мы не видим. Так, мелкие уколы. Но и они вызывают, пользуясь судебной терминологией, превышение мер необходимой самообороны со стороны некоторых наших авторов. Хотя, Секретка всегда ведёт речь о литературе и не переходит на личность пишущего, если только эта личность не вытесняет из повествования собственно его героев.

Самым распространённым и задеформированным до смысловой плоскости является упрёк типа «на себя посмотри». Примитивнейшая месть. Детская такая. Ну, вот, например, из последнего.
Gretta: «Секретка, вы, наверное, предполагаете, что Ваше "Как я моюсь в ванне" наполнено большим смыслом..»

Лика Романова: «Дешевый пиар не спасет вашу бездарность»

О.Хорхой: «Таких несчастных на «Прозе» не один и не два, и вы даже полезны для ее существования, ибо обеспечиваете «мышиную возню» и видимость жизни, когда мы, нормальные авторы [ой, блин!!! – в.г.], можем и замолчать на полгода, работая над большой вещью».

Поэтому, идущие параллельным курсом, например, Копирка или Читака, вообще ничего не пишут художественного, чтобы не соблазнять авторов последовать евангелическому «в чужом глазу…, а в своём… !».

(На мой взгляд, это самое слабое из возражений, которыми Спаситель «громил» фарисеев. Ведь их замечания так и остались без ответа, а значит не всё там просто)

Не знаю, как Копирка и Читака, но я на их месте тоже не писал бы ничего, чтобы не наблюдать, как уважаемые мною люди легко сваливаются в бездумную месть. Это было бы очень грустно.