Не убий

Виктор Селуков
Я знаю, ты ненавидишь. Кого-нибудь. Ты хочешь убить этого человека. Ты уверен, что ты можешь это сделать и ни капли не пожалеешь о содеянном. Ты думаешь, это легко.
Это не так.
Положим, ты продумал до мелочей план убийства так, чтобы избежать наказания за преступление закона, не оставляя улик, не создавая шума. Положим, ты исполнил первые пункты своего плана и подошел к кульминации – ты с кирпичом стоишь позади жертвы, или с ножом в руке, наконец, дождался её в темном подъезде, или даже стоишь перед жертвой, готовый нажать на курок ТТ.
Не все так просто.
Ненависть ненавистью, а мораль – это мораль. Даже если ты полон решимости и плевать хотел на «не убий», она сможет сыграть с тобой злую шутку.
Кирпич. Честь помешает тебе ударить в затылок. Придется кликнуть жертву, и план может сорваться.
Нож. Нет опыта – и на практике оказывается, что перерезать глотку нелегко, и представляется невозможным. Гораздо проще тыкнуть в спину, в бок. От одного удара небольшого ножика (вряд ли ты возьмешь с собой тесак) умрет разве что старик или хронический больной. Придется повторять процедуру тыканья. Крики жертвы, вид крови – ты можешь перестать контролировать себя. Возможно, ты не сможешь больше поднять руку, так и будешь стоять с опущенными руками, или убежишь. Страх и брезгливость, знаешь ли… Возможно, тебе все это понравится, будешь резать мясо, пока не приедет доблестная милиция.
Пистолет. Отчего-то, когда в руке пистолет, хочется стоять перед жертвой и разговаривать с ней. Ясно, что ненависть с желанием убить появилась не просто так, а желание убить – из желания отомстить. О чем бы вы не говорили, ничего хорошего из этого не выйдет. Когда стоишь перед человеком, и смотришь в его глаза, полные отчаянья и страха, жажда смерти отпускает, начинаешь спрашивать себя, вторя словам жертвы: «Зачем? За что?» Я молчу уже о том, что пистолет – вещь дорогая, громкая и неудобная. Потом его придется куда-то выкидывать, да и вообще.
Но решать, конечно, тебе. Если у тебя давно с корнем снесло крышу, если мораль, совесть, честь и другие глупости для тебя только слова, то – пожалуйста.
Тем не менее настоятельно советую не убивать. Потом мучают кошмары. Мне до сих пор снятся.