Из дневника и переписки с друзьями, 115

Виталий Иванов
Да, вот с этим трудно не согласиться. У меня у самого дед по матери из татар.
Родина – это то, что должно нас объединять.

Дело-то не в дизайне… Ищешь террариум, где больше единомышленников.

Юношеские стихи – как первая любовь, на всю жизнь в сердце.

Для поэта после стихов важнее всего – признание. Т.е. чтоб тебя поняли…
Может быть, вдали от России русское еще острее воспринимается.

Гегеля в больших количествах не выдерживаю. Отчасти поэтому говорю исключительно от своего имени. Зачем же говорить от чужого?

На мой взгляд, у Бога нет единого «Я»" "но все сущие я» - Бог.

«Не согласен. Все сущее "я" не есть бог, но есть его образ и подобие. Все сущее "я" не тождественно друг другу. Бог же самотождественен.
На мой взгляд путь прикосновение к божественной тайне есть трансцендирование прорыв из мира каузальных связей, в субъктивный экзистенциальный очаг своего я. Мы созданы по образу и подобию бога. Бог есть личность. соприкосновение возможно на экзистенциальном уровне. Путь к богу пролегает через познаия глубин своей духа(дух в значении христианской антропологии).»

Как же могут быть не тождественные друг другу «я» - образом и подобием чего-либо самотождественного? Получается разное, множественное подобно чему-то единственному. Это противоречие.
На мой взгляд, Бог един, мир един, люди, являясь частями Единого, Целого, имеют различные траектории в пространстве и времени, соответственно разные ощущения, опыт, мысли, мировоззрения… Каждый человек смотрит со своей «точки зрения» и видит свое лицо Бога. У Бога – бесконечное число лиц, свое открывается каждому, желающему познать и на это способному. Создавая что-нибудь новое, мы, опять-таки, прибавляем новое лицо Богу.
В каждом есть искра божественная, но все «искры» – не тождественные друг другу.
Материальное, идеальное и активное в своей совокупности являет собою Троицу – Бога Отца, Духа Святого и Сына. Человечество на сегодняшний день – высшее активное мировое начало и, соответственно, в себе несет задачи и ответственность Бога Сына.

Лучше быть по жизни и в творчестве «неисправимым романтиком», чем отчаявшимся во всем циником.

Рад тебе! Ты, как всегда, интересно высказываешься. Не согласен в одном. Я тоже систематически и специально не делю людей по национальности. Однако национальное – неотъемлемая часть самосознания. Помнится, недавно совсем мы с тобой обсуждали тему о Тузле. Патриотизм тебе вовсе не чужд. И мне тоже.
Однако различие национальностей, пристрастий патриотических не мешает обоим нам быть поэтами, разрабатывать тему абсурда, иметь общие интересы и друг другу быть интересными. И все это для нас не менее важно, чем «патриотизм».
Объединяет нас, думаю, и общий праздник 9 Мая.
А уметь заглядывать иногда в душу чужую, а также частичку своей души в другой душе помещать – дело поэта, талант. У тебя это иногда здорово получается. Спасибо!

Из жизни нельзя исключить зло или добро. Но зло надобно ограничивать, а добро поддерживать по возможности. Побеждает не зло, не добро – разум или же глупость.

Россия – в составе всего человечества, а не Востока или же Запада. И объединяет нас, россиян, не Запад и не Восток и, в данном случае, не человечество, а любовь к Родине. В географических, исторических и культурных границах ее, которые достаточно широки, чтобы всем на них поместиться. Более того, в этих границах нас бы могло быть намного больше! Если бы не бессмысленные раздоры и споры, в которые ввергали и ввергают нас наши враги. А мы – поддаемся… Совершенно напрасно. Сколько же можно!

С академической точки зрения вы правы, конечно. Но я не являюсь профессиональным философом и Проза.ру сайт не философский. Диалог этот - по сути, свободные авторские размышления, типа эссе, диалоги с самим собою, о чем говорится в предисловии к 1-ому тому книги «Свободный полет», который и называется так «Диалоги с самим собою».
Что же касается содержательной части, речь идет о 3-х законах диалектического развития в рамках «диалектического материализма», преподаваемого в советские времена в школах, институтах, технических аспирантурах. Вот с этим навязываемым тогда нам марксистким учением, по сути, и идет спор.
Цитаты, я не привожу, да… Вообще не люблю что-то цитировать. На мой взгляд, интересны не компиляции, а личностный авторский взгляд, идеи, гипотезы, мнения. Рассчитывается, конечно же, на читателя с подготовкой, но не академической философской, а просто с высшим образованием и читающего самостоятельно что-то еще. Если же кому-то нужно получить систематическое (а не авторское) представление по рассматриваемой теме, надо читать не авторское эссе, а учебники и классические труды.
В общем, я не претендую на истину абсолютною, только – на относительную. Относительно себя, то есть. И в этом, думаю, прав.

Искренность некоторые называют наивностью, банальностью - жизненность. А искусственные всякие изыски – «искусством» или «современным искусством». Или «профессиональной поэзией». Жуткое сочетание!
Никогда с этим не соглашался.
То, что возникает внутри нас, бесполезно скрывать и не нужно придумывать, достаточно просто подарить людям. Тем, кто дано понимать, поймут.

Я говорю об опыте, Вы об опыте «трансцендентном». Что такое «опыт» более-менее всем понятно. Что такое «трансцендентное» или «трансцендентальное» – каждый волен трактовать как угодно, потому что оно за гранью всякого опыта, общего и даже индивидуального и является, скорее, предчувствием чуда, не проявленными желаниями невозможного…
Если Вы допускаете, кроме своего «я», индивидуального опыта, наличие других независимых «я», а также наличие Бога и, соответственно, их опыта не зависимого от Вашего, уже таковым допущением Вы автоматически части объединяете в Целое, т.к. любая связь якобы «независимых» «я» сразу же фактически делает их зависимыми друг от друга. И, на мой взгляд, намного логичнее предположить и принять (о чем говорит весь наш опыт – не «трансцендентный»!), что это не единичные связи, а бесконечное множество связей различных уровней иерархии, начиная от простейших физических, внутриатомных – до связей в человеческом социуме, что и организует все «части», которые на самом деле представляются частями лишь в нашем сознании, - в единый живой организм, Целое.
И, если отдельные «я», большие и малые – от атома и микроба до человека, складываются в Единое Целое, то логично предположить, что и Бог стоит не особняком от этого Целого, а также является органической его составляющей или же - самим Целым.
Свобода же нашей воли, совершенно очевидно, согласно опыту и даже «трансцендентному опыту» не является абсолютной, но относительной к тому Целому, частями которого и являются все его «я», в том числе, «я» имманентное нашей части. Эта свобода ограничивается сущими связями между отдельными «я» (необходимостями) и, в то же время, она, благодаря все увеличивающемуся количеству этих «необходимостей», позволяет совершать все более сложные и разнообразные действия во все более сложной, разнообразной среде. Это ли не действительная - самораскрывающаяся свобода? – В мире, где установлены «необходимости», в материальном.
В то же время, в мире следов, идеальном, «духовном» мы свободны совсем по-другому! Можем себе придумывать «трансцендентное», какого угодно Бога и какого угодно себя, любой абсолютно мир – идеальный!
Но, если мы не будем соотносить мир следов, представления наши, с миром материальным, миром действительных связей, необходимостей, мы быстро освободим свой «дух» до такой степени, что вообще никаких вопросов не будет. И не будет «ответов», ни обычных, ни «трансцендентных».
«Трансцендентный» опыт другому не передать. А то, что, якобы, передается, оказывается бесполезным. Поэтому все рассуждения в этом духе, на мой взгляд, - только игра изощренных умов, на самом деле практически друг друга не понимающих. По сути, они ведут только к человеческому разъединению, разобщению, в мировоззренческий идейный тупик и, соответственно, к Ошибке Апокалипсиса. Который люди сами себе и устроят. Не только «трансцендентно» и «трансцендентально» , но и реально, по полной программе. Возмутив не только Господа, но и дьявола!
Каково наше отношение к Богу, таковым мы Его и увидим… однажды. Поэтому желательно формировать к Нему отношение, имеющее ясный Смысл и понятную Цель, а именно – познания и развития единого Мира, Целого… которое может быть - бесконечным!

На мой взгляд, любой «смысл» определяет субъект. Нет субъекта – нет смысла. Есть субъект, любое изменение, действие может иметь «смысл» для него или же не иметь. В зависимости оттого, соотносит он произошедшее изменение со своим разумом или нет.
По сути, все фиксируемые сознанием изменения имеют для него некий смысл. В отсутствии сознания, распознающего изменения, все они лишены «смысла». Хотя бы потому что нет «мысл» - мысли.
С появлением во вселенной сознания, появляются «смыслы» и рождается Вселенная новая, расширяющаяся во вселенной с накоплением «смыслов» - количественно и качественно. Жизнь и развитие новой Вселенной, границы которой определяются сферой высших в ней взаимосвязей – «смыслов», будет происходить до гибели последнего ее «я». Тогда умирают все «смыслы».
Установленные сознанием новые «смыслы» являются побудителями для «целей». «Целями» являются новые «смыслы». И так может быть – без конца!
Установление «смыслов» - познание, достижение «целей» - развитие. Совокупность элементарных связок «смысл - цель», «познание – развитие» - являют жизнь разума.

Если зерно есть, оно прорастет. А если его посадить в подготовленную, хорошую почву, - даст урожай. Вот «подготовкою почвы» нам с вами и надо заняться.
Трудно представить себе, что понятие «справедливости» - чистая выдумка, типа сказки. Думаю, когда-то была некая первооснова. Может быть, даже в мире животных?

Возможно, у каждого – своя формула счастья. Плохо, когда о нем нет представления. Совсем никакого.

Кутузовы-то есть, но кто же их позовет? Иногда думаешь, в России правят предатели, предпочитающие приглашать «консультантов» из-за границы…
Ну, что ж… велика Россия, но нам сегодня отступать некуда.

Тут все очень просто. Субъект появился одновременно со смыслом, а «смысл» вместе с «субъектом». Примерно так же, как курица и яйцо.
Как никто курице не даровал яйцо, никто субъекту не даровал смысл. Или наоборот. Тот, кто курице даровал яйцо, Он же и субъекту даровал смысл.

«К 9-ому Мая»
http://www.stihi.ru/2005/05/03-468
Честно сказать, стихи не совсем новые, но вот захотелось их выставить к 9-ому Мая.
Это наш патриотический Праздник - Праздник Победы Русского Духа. И, пока мы его отмечаем, Россия – жива и жить будет.
Вот это насколько важно!

Надо разобраться что же произошло. Это не значит искать крайних сегодня. Но исторически мы должны определиться, что же случилось с Россией, русским народом, к которому имеем честь себя относить. У всех нас много чего намешано… И все-таки русское – сердцевина того дорогого, что все любят и ценят, даже наши враги. Сегодня они начинают это ценить… Эх! Так пускай же покаются за чудовищные преступления предков своих против России. И мы вместе, все россияне, будем строить Россию - великую… здесь, сейчас, сегодня, всегда!
У меня есть подборки миниатюр на эти темы «С любовью к России», «О границах, космополитах, врагах и разном…» Вот, например:
http://www.stihi.ru/2005/06/22-643

«Страшный сон о новых старых большевиках»
http://www.stihi.ru/2005/03/28-452
Большевики могут быть даже и симпатичными, но только в кошмарном сне. Ужасы, порой, завораживают. Есть в разрушении «до основания» некая дьявольская красота, и ее надо людям показывать, чтобы всем все стало понятно. Насколько это возможно, конечно…

«Какие шаги надо предпринять правительству и народу»
http://www.proza.ru/2005/07/12-104
Дорогой брат! Нет вопросов. Если они есть, спрашивай, я отвечу. Но разве же дело в этом? Есть темы, на которые в двух словах не ответишь. Может быть, важно их просто поднять? Ну, так, чтобы они постояли… какое-то время.
На что обижаться? Трудно предположить, что автор, выбирая заглавие к миниатюре, не важно даже о чем он думал, не захотел попытаться смягчить толикой юмора скорбные размышления.
Я обратил ваше внимание на что-то? Рад! Болею за Россию душой. Если немного и вы поболеете, между прочим, страшного не случится. И не надо бояться быть честным перед ОТЕЧЕСТВОМ ! Это, на самом деле, единственное что может занять по настоящему. Честного человека.

«Каждому - свое... Я вот упорно пытаюсь найти что-то стоящее в этой жизни, но пока не вижу ничего, что бы могло меня заинтересовать...»

«Упорно пытаюсь»?.. Что-то не похоже. Слишком «умному» человеку все может казаться бессмысленным – известная болезнь «горя от ума». Но стоит этот же ум настроить чуть-чуть по другому, и в ничтожной любой малости можно находить смысл вселенский. Не так ли?
Бездеятельность и лень приводит к первому варианту состоянья ума. И, наоборот, конкретные осмысленные занятия, совершенно любые, развитому уму приносят радость дальнейшего расширенья сознания, достиженья какого-либо успеха, творческих откровений и, наконец, просто деньги. Без которых не мудрено впасть, ежели не в отчаяние и безверие, то, по крайней мере, в скуку и лень. В таком варианте (первом) получается замкнутый круг. Во втором варианте – самораскрывающаяся бесконечно свобода.
Ты так, наверное, и не прочел мой трактат «Самораскрывающаяся свобода»? И вот результат! Да… Печально.
Надо все-таки «появляться», тогда, возможно, что-нибудь и «заинтересует». А так – полная безнадега!