Метаморфоза

Псевдоним Произвольный
-Мама, мама, метаметаллисты идут!
-Сынок, ты заикаешься?
-Мама, называй меня лучше по имени, слово "сынок" меня пугает
-Почему?
-Потому что я играюсь, невольно переворачиваю слова, и слово "коныс" мне напоминает бабку в косынке с кувшином кумыса, а меня тошнит от любого молока
-А что там с металлистами?
-Мама, это не металлисты, а метаметаллисты, я не заикаюсь, тебе разве не известно значение приставки "мета-"?

В комнате вспыхивает сноп красочных, бездымных, будто в мультике, искр, и возникает старик-мотылёк в одеянии звездочёта. Шевелит губами, будто произнося фразу, но в комнате тишина. Мальчик достаёт из кармана пинцет, сжимает им и поворачивает глазное яблоко по часовой стрелке. Вместе с этим из ничего появляется и вырастает громкостью голос говорящего старика: ...с..у-тло-кле-включает всебя эти понятия. В том и состоит значение приставки "мета-". Старик кланяется, обволакивается дымом и дым засасывается по спирали в точку, смывая старика-мотылька с собой.

-Поверни глазик обратно, а то таким и останешься

Поворачивает, снова задействовав пинцет.

-Так кто же такие метаметаллисты и куда они идут?
-Это те, кто тащятся и прутся не от тяжёлой музыки, а от самого движения металлизма. Они сейчас идут в школу, тусоваться.
-Как это?
-Приходят в тёмный актовый зал, расходятся по паркету кто-куда и давай хайрами трясти, только и звенит железно, будто тройка мчится, да ветра раздувают.
-И как же, вовсе без музыки?
-ну да
-во дают!
-мама, но и ты в молодости такая была
-кто тебе рассказал?
-старик-мотылёк
-да, была, прости, что не рассказывала тебе об этом
-ничего, ты просто не успела. А тебе не хочется ли пойти с современными метаметаллистами и вспомнить молодость?
-что ты, конечно нет!
-Почему?
-Дело в том, что с возрастом становишься ллистом
-Как это?
-в голове постоянно рубит жесточайший хард-спид-прогрессив-металл, но живёшь, ходишь и всё делаешь так, будто ничего не происходит.
-А что получится, если ты повстречаешься с метаметаллистом?
-Из нас получится два обычных металлиста. При моём приближении у него в голове послышится моя музыка, а мне неудержимо захочется отрываться и трясти хаером

Всплеск искр, возникает старик-мотылёк. В руке за шкирку косухи держит метаметаллиста. Тот всё ещё трясёт хайром. Бросает его на пол. Исчезает с дымом как и в прошлый раз. Метаметаллист сидит на полу и озирается очумело, щуря привыкающие к свету глаза, переводя их то на мальчика, то на его мать. Немая сцена. Ничего не происходит.

-Я покажу вам выход

Проходит в коридор. Металлист за ней. Хлопает дверь. Возвращается.

-что за выдумщик твой старик-мотылёк, что за манеры! Ничего не подозревающего юношу...
-мама, ты наврала про взаимное влияние ллистов и метаметаллистов?
-Отчего же?
-но ведь ничего не произошло
-ничего и не должно было произойти. Это был обыкновенный металлист, с обычного концерта.
-но старик-мотылёк никогда не ошибается!
-а он и теперь не ошибся. Дело в том, что этот металлист возник от сближения ллиста и метаметаллиста, а старик не заметил изменений. Воздействие проходит через несколько часов. Тогда он плавно становится опять метаметаллистом. Как раз хватает времени, чтоб сходить на концерт
-значит, старик-мотылёк всё-таки ошибся. Понимаешь, что это значит?
-что же?
-я смогу от него избавиться и стать нормальным ребёнком. Когда он мной завладел, то сказал, что если я укажу ему на ошибку, он меня оставит.

Снова искры, возникает старик. Молвит,

-ты прав, щенок! Впрочем, ты мне и сам надоел. Зануда. Больше вы меня не увидите

Исчез.

-А знаешь, кто это был на самом деле?
-Кто?
-Чернокнижник Сергей Сергеевич Топорков 1939 года рождения. Родился в деревне Нижнекуйбышевское Стцовского района. Отец - хлебороб. Мать - хлебороб. Брат - хелобороб. На войне погибли все, кроме маленького Серёжи. Бабка Акулина увезла его на Алтай. В первый же день неграмотная Акулина принесла с чердака пыльную книгу с золотым срезом в чёрной обложке. "Грамоту изучай, голова голове голову головёт". До конца войны мальчик выучил книгу наизусть, а бабку метамумифицировал, сделав типичного биоробота 40-х годов. Катался на нём по февральским сугробам, на зайцев-беляков любил поохотиться. А когда весной русские победили, закопал во дворе чёрную книгу, взял банку с мотыльками, которых ловил и изучал, и отправился в город, счастья искать. Пока шёл, попал под пулю какого-то психа. Банка с мотыльками разбилась, выпав из под руки умирающего мальчишки. Но пух мысли среди пожара боли успел сложиться узором заклинания, и мотыльки, разлетевшиеся из разбитой банки, облепив мальчика, застрекотали усиленно клыльями, и с шепчущим треском, понесли его к королеве мотыльков. Дева с бумажными крыльями за спиной и тонкими руками в широких, ниспадающих рукавах, рассекла воздух горстью магических пассов, запахло мхом и земляникой. Решила, "Парень умирает, но отчего ему не прожить счастливой жизни?". За секунды в голове паренька с чудовищной силой пролетел ураган жизни - каждый денёк, каждую детальку малыш невольно пропустил через себя, тут же состарился, а на излёте, на последней инерции, сознанием перепрыгнул через кочку смерти в тело мотылька - будучи уже глубоким, всё повидавшим стариком. Умереть он теперь не мог, а просто летать ему казалось скучным. Вот и пустил в дело свои в магические способности, употребил для собственного развлечения, представ эдаким сумрачным старикхоттабычем, в тельняшке и с хоботом наперевес деловито копошащимся в сознании у ребёнка, задавая тому задачки, через которые ребёнок получает возможность избавиться от докучливого *** знает кого, пришёл тут, хрен прогонишь, падла крылатая!

Достаёт пинцет и кидает его что есть сил об пол. Инструментик отскакивает, звеня, от пола, и рассыпается множеством мотыльков. Те, наполнив комнату стрекотаньем, кружатся, облепляют мальчика и пытаются его нести. Понимают, что их слишком мало для такого крупного паренька, вновь кружатся и струйкой вылетают в форточку.