Осень

Майкл Кляйнбер
Ветер охапками срывает с деревьев желтые листья, кружит их в воздухе, бросает на асфальт, и снова подхватывает, играя, пока не загонит в какой либо угол, откуда ему их уже не поднять. Листья замирают, ложатся слоями, собираясь в кучи, готовясь навсегда покинуть и любимое дерево, на котором они распустились весной, и прожили все лето, и улицу, которую защищали летом от палящего солнца, и все, к чему успели привыкнуть. Утром придут дворники, сметут листья, погрузят их на машины, и отправят в последний путь. Жизнь быстротечна. У кого короче, у кого чуточку длиннее, но у всего живого на земле есть своя осень. Она приходит всегда неожиданно и уносит ветрами все и всех в материальную вечность.

Еще до наступления осени зеленые листья становятся не такими холодными как в разгар лета. Они продолжают синтезировать кислород, выполняют свою работу, свое назначение, но влаги в них все меньше и меньше, они подсыхают и уже не дают той живительной прохлады, которой веяло от них в знойные дни, а осенью и совсем меняют окраску на яркие желто-красные тона. Мы любуемся золотом осени, набираем букеты разноцветных листьев и наполняем ими вазы, редко задумываясь над тем, как мы с ними схожи.

В природе все похоже одно на другое, различие лишь в красках и формах. Да еще в остроте ощущений. Когда хозяин гладит своего пса, тот безумно радуется ласке, он даже на ласковое слово виляет хвостом, а от грубого - забивается в угол. Листья тоже чувствуют тепло и доброту, но трудно увидеть их эмоции. Но каким же тупым порой бывает человек.

Homo sapiens – человек разумный. Как трудно порой заметить реакцию человека на подаренное ему тепло, или, что еще хуже, почувствовать тепло которое дарят. Мы погрязли в собственном эгоизме, не замечая вокруг ничего кроме своего «я», и добиваясь любой ценой наших эгоистических желаний. Но когда внезапно к нам стучится осень, мы оглядываемся назад и всегда с грустью вспоминаем о пролетевшем лете и тех коротких мгновениях, когда наше эго уступало, и мы были просто человеками. Так было до нас, и так будет после нас. Ветер как листья унесет нас в вечность, на смену нам придут другие, и только лишь в генах останется наш крошечный век, крупица бесконечной вечности. Еще останутся строчки, пусть ненадолго, но все же они проживут чуточку дольше, и кто-то, читая их, может быть будет добрее нас.

…Листья уже облетели, Деревья стоят голые, притихшие и грустные. Птицы летят на юг, а с севера плывут тяжелые, серые облака… Скоро зима…
Октябрь 2004