Elina 5

Celena Costello
Активные мероприятия (сокращенно - “АМ”, жаргонное обозначение - “активка”) — специальные мероприятия, имеющие своей целью — оказание выгодного влияния на политику органов исполнительной и законодательной власти для решения стоящих перед хозяйствующим субъектом (ХС) задач; формирование благоприятного общественного мнения о ХС, его руководстве и персонале; укрепление авторитета и доверия к ХС среди партнеров и клиентов; стратегическое и тактическое дезинформирование конкурентов и оппонентов; подрыв и ослабление их позиций на рынке и в органах государственной власти.
***
Сегодня уже, ни для кого не секрет, что СМИ активно используются спецслужбами (как государственными, так и частными) для легализации информации компрометирующего характера.
***
Журналисты охотно идут на сотрудничество с представителями спецслужб, кто из соображений карьеры, кто за деньги, кто из патриотических или идеологических убеждений. Иногда журналистам действительно подсовывают реальные “жаренные факты”, временами высококачественную “дезу”.
***
В работе спецслужб наиболее распространенной технологией легендирования источника поступления компрматериалов является его анонимная передача или продажа в один из многочисленных “независимых” информационно-аналитических центров. Центр “совершенно секретно” информирует еще один объект, который в свою очередь передает ее в небольшую газету или местную теле- или радиостанцию, это значительно удлиняет цепь посредников и делает невозможным установить первоисточник информации.
***
Также имеет место и установление прямых контактов со СМИ путем прямого финансирования отдельных изданий и программ, оказания им “спонсорской” помощи или же непосредственного вовлечения работников СМИ в хозяйственную деятельность.
***
в качестве весьма эффективного аппарата “активных мероприятий” так же можно привести Службу “А” (“активные мероприятия”) Первого главного управления КГБ СССР.
***
. Основные действия Службы “А” были направлены на дискредитацию всех аспектов американской политики, создание условий для конфликтов между США и их союзниками по НАТО, одним из направлений работы была и всесторонняя информационная поддержка западных движений сторонников мира. В качестве наиболее успешных акций ПГУ можно привести распространение информации о том, что вирус СПИДА имел непосредственное отношение к американским военным биолабораториям, а также активное муссирование версий о причастности ЦРУ к убийству Патриса Лумумбы, Мартина Лютера Кинга и Улофе Пальме.
***
Для российских технологов “активных мероприятий” Интернет интересен еще и тем, что он является входным информационным каналом для определенной целевой аудиторией. Каждый пользователь сети в процессе общения со своим окружением становится передатчиком (транслятором) полученной информации. Отдельные категории интернетовской аудитории, такие например как журналисты, способны многократно усилить волну от брошенного в информационное море камешка
***
На практике как средство давления используется не только информация компрометирующего характера, но и весьма вольная трактовка реальных события. Значительная доля таких “заказных” материалов размещаемых в Интернет или СМИ, вы-держана в духе “то ли он украл, то ли у него украли”.
***