Пушер

Пин
Артур захлопнул дверь своей квартиры и несколько раз повернул ключ в замке. Поправил за спиной рукоятку пистолета, вызвал лифт и достал пачку сигарет «west» из кармана джинсов. Вставил одну сигарету в рот и похлопал себя по карманам в поисках спичек. Нашёл их в кармане куртки, достал спичечный коробок, из него спичку, чиркнул ею по черкашу и поднёс зажжённую к кончику сигареты. Сигарета зажглась.

Пока лифт не приехал, Артур подошёл к окну на лестничной клетке, переступая через ошмётки обвалившейся штукатурки и, посмотрев на улицу, вздохнул. Снаружи шёл мелкий дождь, небо было низкое и пасмурное, гигантские кубы окружающих многоэтажек будто подпирали небо своими, с мигающими красным лампочками, крышами.

- Ещё один день… - пробормотал Артур и скуксился лицом.

Артур был одет в светлые, потрёпанные, кое-где рваные джинсы, синюю с серым куртку-ветровку. На голове – чёрная кепка с низко опущенным козырьком, обут – в тряпичные кеды. Плечи оттягивал увесистый чёрный кожаный рюкзачок. Всё было поношенное, немного мятое. В таком виде Артур напоминал неформала или панка.

Дверь лифта отъехала в сторону, Артур обернулся от окна, в несколько размашистых шагов оказался рядом с кабиной и зашёл, нажал кнопку первого этажа. Дверь стала запираться, лифт тронулся и поехал вниз. В кабине вместе с Артуром спускалась семья – молодые мать с отцом и совсем маленький ребёнок в коляске. Все трое молча посмотрели на Артура, когда он вошёл. Взрослые были хорошо одеты, а коляска ребёнка светилась новизной и чистотой.

Артур коротко осмотрел соседей по лифту (и, видимо, по дому), ещё ниже опустил кепку и отвернулся к закрывшейся двери. Потушил сигарету о стену, она осыпалась мелкими искорками. Дом считался приличным, жили здесь состоятельные люди, которые с недоверием относились к Артуру, его поведению и стилю одеваться.

С самого утра у Артура отчего-то слезились глаза, и побаливал живот, вот и сейчас, пока лифт спускался и Артур стоял лицом к двери, глаза намокли и защипали. Артур потёр глаза – это немного помогло, они перестали щипать, хоть и слезились по-прежнему.

Когда лифт приехал, едва дверь открывалась, Артур быстро протиснулся в появившуюся щель, сбежал по бетонной лестнице и, миновав несколько дверей – оказался на улице, под козырьком подъезда. Артур глубоко вдохнул свежий воздух, надёрнул на голову капюшон куртки, снова прикурил потушенную сигарету и бодро зашагал по улице.

Погода стояла скверная – моросил дождь, дул (несильно) ветер – от этого было зябко и сыро. Артур вышел на мейн-стрит и теперь шагал вдоль шоссе, сжав сигарету в зубах, втиснув голову в плечи и пряча руки в карманы джинсов. Через десять минут такой прогулки вода стала капать с козырька кепки, а кроссовки и штанины джинсов промокли, намочив ноги.

Мимо со страшной скоростью, обдавая всё вокруг мельчайшими брызгами, неслись автомобили. Один раз в небе раздался свистящий рёв и Артур, запрокинув голову, щурясь от капель дождя, разглядел звено из трёх боевых самолётов. Самолёты летели в сторону реактора и скоро исчезли в дымке, сооружённой дождём.

Наконец, Артур свернул во дворы и пошёл мимо гигантских серых новостроек и красных, выложенных из кирпича, многоэтажных гаражей. В одном из дворов, сплошь исписанном граффити, Артур увидел бело-синий милицейский броневик. За толстым лобовым стеклом скучали двое милиционеров, ещё один стоял поодаль от броневичка и переписывал номера автомобилей на стоянке. Последний был одет в чёрную плащ-палатку, скрывающую его с головы до ног – только из-под массивного капюшона виднелся козырёк фуражки.

Когда Артур проходил мимо – милиционер обернулся и посмотрел на Артура. Тот успел разглядеть лицо милиционера и скорее отвернулся, спрятал своё лицо за козырьком кепки и капюшоном. «Только этого мне не хватало…» - подумал Артур. Милиционер проводил взглядом удаляющуюся фигуру Артура и вернулся к переписке, его лицо было совсем детским, без каких-либо признаков щетины, с румянцем на щеках и большими глазами – парню едва можно было дать восемнадцать.

Чавкая промокшими кедами по лужам, Артур добрался до нужного дома и подъезда, набрал на домофоне «193».

- Кто там? – послышался из динамиков хриплый голос.

- Это Тёма, - ответил Артур.

- А… Ща, погоди…

Из динамика послышался скрежет, какие-то приглушённые голоса.

- Алло! – Раздался через время другой голос, чистый и уверенный.

- Это Тёма.

- Как дела?

- Вроде ничего.

- Я напился вчера. А ты?

- Я тоже.

Артур нетерпеливо перемялся с ноги на ногу и поёжился от очередного порыва ветра. Погода ухудшалась.

- Тебе брюнетки нравятся или блондинки? Мне – блондинки.

- Мне тоже блондинки. Открывай – я один.

- Заходи, - Ухмыльнулись в динамике.

Домофон запищал и Артур потянул массивную металлическую дверь подъезда, зашёл внутрь. Поднимаясь в лифте Артур ухмыльнулся своим мыслям, он вспомнил, как Олег придумал этот код-проверку – на все вопросы отвечать «я тоже». Артур работал не первый год, кто только какие проверки ни придумывал, но такую забавную – Артур слышал впервые.

На этаже встретили двое – Олег и Игорь, их Артур знал уже несколько месяцев. Оба стояли возле открытой двери квартиры, из которой неслась громкая и энергичная рок-музыка. Оба были в спортивных штанах и невзрачных футболках навыпкуск.

- Привет. – Артур протянул руку.

- Здорово, здорово, пушер, чем порадуешь в этот раз? – Улыбчивые Игорь и Олег поочереди пожали протянутую руку.

- Давайте зайдём? – осторожно спросил Артур.

- Брось, там бардак – не пройти.

Артур пожал плечами и скинул рюкзачок с плеч, Игорь и Олег наблюдали за ним и слегка улыбались. Артур начал расстёгивать рюкзак и покосился на них. Замер.

- В чём дело? – спросил Артур и мгновенно напрягся всем телом.

- Ты чего? Всё в порядке…

- Я спрашиваю – в чём дело? – Артур одной рукой держал рюкзак, второй – выхватил из-за спины пистолет и направил его на Олега, сделал шаг назад.

- Эй! эй! – парни приподняли руки, - Тише! Тише! Это ты скажи – в чём дело!

- Почему нельзя зайти в квартиру? – Артур крепко сжимал пистолет. В самый неподходящий момент глаза снова начали слезиться и защипали, Артур начал быстро моргать – руки были заняты.

- Бля-а… Вот ты чего… - Олег расслабился и даже опустил руки, замялся. Посмотрел на Игоря, тот долго посмотрел на Олега. Наконец, когда Артур уже думал бежать по лестнице, Игорь повернулся и сказал:

- Да мать у него приехала!

- Почему нельзя войти?

- Чокнутая она! Месяц у реактора работала. На КПП! Только выписали! – Покачал головой Олег.

- Я хочу посмотреть. Пошли в дом.

Олег пожал плечами, развернулся и зашёл в квартиру. Игорь шагнул следом. Артур закинул рюкзачок на плечо и почесал свободной рукой глаза – их уже нестерпимо жгло.

- Что у тебя с глазами? Ты не болен?

- Идите вперёд. – Приказал Артур, и парни послушно зашагали в комнату. Артур зашёл в квартиру и захлопнул дверь ногой.

- Олеженька! Кто там пришёл? – Послышался сиплый женский голос.

- Это я, мам! Не вставай – лежи.

Артур поспешно спрятал пистолет обратно, за спину и выпрямился. Послышались шаги, дверь одной из комнат отворилась немного, и из щели на Артура уставилось короткое дуло автомата.

- Суки!

Крикнул Артур и прыгнул в сторону, покатившись по полу. Автомат изрыгнул короткую очередь, и пули гулко ударили в деревянную дверь, возле которой секунду назад стоял Артур.

Артур отполз и спрятался в тёмной подсобке, вытянул пистолет и выглянул в коридор.

- Спокойно. Милиция.

К виску Артура прислонилось что-то металлическое и холодное, похожее на дуло. Из темноты подсобки выступил мужчина в чёрной форме, в его руке действительно был пистолет, дуло которого упиралось Артуру в висок. Мужчина медленно обошёл Артура, не убирая оружие от его головы, и крикнул:

- Сюда!

Артур резко завалился на спину и выстрелил в мужчину два раза, пули попали мужчине в грудь, он застонал и упал. В коридор выбежали Игорь и Олег – в руках у них были пистолеты. Артур выстрелил по ним три раза.

Олег упал, Игорь поймал его и, прячась за телом, выстрелил один раз в Артура. Пуля попала в плечо Артуру, его отбросило назад. Артур поднялся и выстрелил наугад в уже пустой коридор.

Мужчина в чёрной форме стонал рядом, из-под него текла густая тёмная кровь. Артур разжал пальцы руки мужчины, в которой был пистолет. Взял пистолет себе, а свой пистолет отложил в сторону – в нём кончились патроны, а запасных у Артура не было.

- Тебе не жить! – крикнул из-за угла Игорь.

Артур достал обойму из чужого пистолета, проверил на месте ли патроны.

- Чёрт…

Патронов было всего три. Артур ухватил за рукав мужчину в чёрной форме и затащил в подсобку, перевернул на спину и, стараясь не испачкаться в крови – ощупал карманы формы. В одном из карманов нашлась нераспечатанная обойма. Артур распечатал её и вставил в пистолет вместо прежней.

Когда Артур резко захлопнул обойму, руку, плечо которой было прострелено, отняло – она безвольно повисла, брякнув непослушными пальцами о пол. Артур удивлённо посмотрел на руку – боли он сейчас почти не чувствовал, только по плечу на куртке начинало растягиваться кровяное пятно.

Артур выпрыгнул в коридор, добежал до двери и, быстро открыв её, выбежал прочь (вдогонку раздалась автоматная очередь – пули ударились о стену рядом с головой Артура, срикошетив и отколов куски бетона), поскакал по лестнице, придерживая раненую руку другой – с пистолетом.

Раздались голоса:

- Куда ты смотришь?! Дура!

- Быстро! Лифт!

Квартира находилась на пятом этаже, Артур преодолел лестницу за несколько секунд и выбежал на улицу, затравленно оглянулся на окна и посмотрел по сторонам, побежал за угол дома и дальше – по асфальтированным дорожкам, всё придерживая руку.



Игорь зашёл в квартиру, держа в руке пистолет, смахнул со лба мокрые от дождя волосы и огляделся. Возле мужчины в чёрной форме сидела женщина в такой же одежде, зажимала мужчине раны и что-то приговаривала. Над трупом Олега, а он был несомненно мёртв, стоял ещё один мужчина с рацией – в такой же форме.

- Ушёл. – Буркнул Игорь никому, - Как Андрей?

- Плохо. – Ответила женщина не поднимая головы от раненного.

- Скорую вызвали?

- Вызвали… - Опять отозвалась она.

- А наших?

- Наши уже его ищут. – Кивнул мужчина с рацией и добавил, - Далеко не уйдёт.

Игорь прошёл к подсобке, скосил голову набок и так посмотрел на лежащего в крови. Потом критически окинул женщину. Цокнул и подёрнул губой, выпрямился и поднял с пола забытый Артуром рюкзак. Начал открывать его.

- А он заражён вроде, Вань? – спросил Игорь, копаясь с замочком.

- Не знаю. А что с ним?

- Глаза слезились. И вообще…

Замочек рюкзака никак не хотел открываться.