Котов

Svr
Уныло и темно, деревянный пол разносил шаги. Котов уверенно шел. В лаборатории его ждали, ждали с нетерпеньем. Было примерно два часа дня – время, когда делать уже нечего, а домой вроде как неудобно. Бабки сидели за столом и перекидывались фразами. Вот, сейчас приедет мастер из Москвы, долго возиться будет, и когда домой, теперь непонятно !
И точно, дверь открылась, вошел Котов. Он широко и добродушно, с красиво скрытым превосходством поздоровался. Бабки тоже поздоровались, загалдели. И Лена поздоровалась. Она еще вчера узнала, что приедет тот мастер, и наверное, должна была как-то особенно подготовиться. Но она никак не подготовилась, просто держала в голове, что придет мастер.
Котова пытались поить чаем, он отказался. И сразу приступил к делу. А суть была такова. Поступили новые наборы, и пришлось запускать доселе неизведанную программу. И вот, вместо знакомых вопросов, на экранчике появлялись какие-то непонятные символы ! Бабки были уверенны в серьезности этой проблемы. Тут даже в словарь смотреть не надо, нечего переводить, не в чем ошибиться. Котов подошел к вошеру, включил, стал быстро нажимать кнопки. За ним следили молча, не перекидывались фразами. Спустя мгновенье Котов улыбнулся. Торжество его выглядело хорошо скрытым. И все объяснил. Это, оказывается, режим такой особый, «чтобы по стрипам». Никакой ошибки. Но можно и отключить. Бабки сказали, что отключить надо, они так не привыкли.
Котов отключил. Но его не отпустили. Была еще куча мелких просьб и замечаний, Котов великодушно все исполнял, и наконец, исполнил. От чая опять отказался.
Когда он вышел на крыльцо и закурил, Лена стояла уже там. И тоже курила.
Они стояли какое-то время рядом, не смотря друг на друга, а куда-то выше макушек деревьев. Лена задавала простые вопросы, обращаясь к нему на «вы». Котов отвечал, иногда наклоняя голову. Он старался избегать обращений, и поэтому «вы» не говорил.
А потом уехал. В лаборатории делать было нечего, довольные бабки стали собираться, и Лена тоже стала.
Волнующий вечер захлестнул четырнадцатый район Зеленограда. Лупили оранжевые фонари, по бульвару прохаживались тени. Тени стояли у пруда, собирались в кучи, курили, пили пиво. Пивных бутылок было очень много. Если присмотреться, почти в любом месте были пивные бутылки. Молодежь, как говорится, отдыхала. Сигаретно-пивной дух, перемешиваясь с резкими запахами духов-одеколонов…
Под свет оранжевых фонарей замешивались различной глубины чувства.
Котов был далеко от Зеленограда. Он сидел в кинотеатре торгового комплекса «Мега» с девушкой. Смотрел фильм, ел попкорн и не пил пива. Котов, вообще, не любил пива.

30.08.05