Истории из синей тетради

Евгений Барцицкий
Сказка о телефоне
 Как большинство сказок, эту тоже можно начать словами «Жил-был». Итак, жил-был телефон. Самый обычный, ничем не примечательный. Абсолютно такой же, как и миллионы своих собратьев, разбросанных по свету. Правда, одна беда была с ним; он молчал. День и ночь стоял он на письменном столе, изредка поглядывая на хозяина своего виноватым взглядом, словно говоря: «Прости, Хозяин, если можешь! Видно таким уж я уродился…»
 А хозяин уже почти и не глядел в его сторону. Он то ходил из одной комнаты в другую, то лениво листал в сотый раз перелистанные журналы, то лежал на диване, уставившись невидящим взглядом в телевизор, раз за разом щелкая кнопками на пульте дистанционного управления, то садился за стол с кружкой горячего кофе, но почему-то не пил его. Он просто сидел перед кружкой, обхватив голову руками, бросая временами злые, а иногда, как казалось несчастному телефону, какие-то больные взгляды по сторонам. Он, конечно, догадывался, что причина такого состояния духа хозяина именно в его немоте, но, увы, помочь ему телефон е мог никак.
 И вот однажды произошло то, чего телефон никак не ожидал. Хозяин ушел из дома. Конечно, он уходил и раньше, но потом всегда возвращался. А тут не с того не сего собрал какие-то вещи в рюкзак, забросил его за спину и, уже у дверей посмотрев каким-то странным взглядом вокруг, ушел, заперев дверь на ключ. И вот уже день его нет, два –нет, три … Вот уже неделя на исходе, а его как не было, так и нет. И тут произошло чудо: телефон заговорил! Нет, он закричал!
— Хозяин, где ты! – кричал он, весь дрожа от волнения, - Ты слышишь меня! Я могу говорить! У меня есть голос!!! Скорее, иди сюда, послушай!!! Тебя ждут!!! Ты нужен!!! Отзовись!!!
Но хозяин его не услышал. Он был слишком далеко. И телефон, покричав еще немного в пустом доме, снова умолк

*****
Раз, два, три, четыре, пять…
…Сон его долог был ли, короток, он не знал. Его глаза то открывались, то снова закрывались под мерный звук падающей воды за темными окнами. Губы его снова и снова шевелились, беззвучно повторяя снова и снова: «Раз,.. два,.. три,.. четыре,.. пять…» Он все надеялся, что таким образом он сможет, наконец, уснуть и хоть на минуту позабыть о тупой игле, засевшей две ночи назад в области сердца. Однако, надежды его никак не оправдались. Боль в сердце никак не хотела утихать. Да, и само оно никак не желало ни на миг прислушиваться к размеренному счету, задаваемому мозгом. «Раз,.. два,.. три,.. четыре,.. пять…» - его веки в очередной раз сомкнулись. По комнате все сильнее стал распространяться запах дождливой сырости.
 Сколько времени прошло? Сколько он пролежал с закрытыми глазами? Минут двадцать? Тридцать? Может, час? Он этого не знал. Его глаза вновь открылись. За окном по-прежнему шел дождь. На экране мобильника было написано, что имеется одно непрочитанное сообщение. Это от неё. Всего одно слово – «СВОЛОЧЬ»
 Он не почувствовал ничего. Ни обиды, ни горечи, ни злобы. Ничего! Только – никак не утихающая от тупой иглы, глубоко застрявшей в области сердца. Больными глазами он смотрел на занавешенное окно, ожидая, что из-за плавящихся под проливным дождем стекол к нему придет спасение. Раздастся чей-то голос, и сердце прекратит свой изматывающий бег, даст ему передохнуть, но, увы, ничего подобного не происходило. Боль в груди становилась лишь сильнее, как будто рука невидимого истязателя принялась проворачивать проклятую иглу в груди вокруг своей оси. И губы его снова зашевелились, отсчитывая бесполезные: «Раз,.. два,.. три,.. четыре,.. пять…» …
25.08.2005