Хитрый Кравчук и хип-хоп

Владимир Морж
Хитер этот Кравчук!
http://stihi.ru/diary.html?date=2005-07-25&author=kravchuk

Начало – быка за рога.
Начало – вызывающее (предпосылки для рождения НЕКОЕЙ мысли):
1. Изменился способ производства литературных творений. Я бы добавил: и орудия производства и производственные отношения (это тоже из политэкономии капитализма).
2. Книги вымирают и взамен - телевидение и интернет. Я бы добавил: слишком медленно они мрут. Да и есть еще всякие комиксы, реклама в почтовом ящике. Им тоже помереть?
3. Это привело к тому, что все предыдущие бумажные творения можно смело выкинуть в корзинку, содержимое которой потом не мешает сжечь, чтоб на диске было больше места. Я бы добавил что-нибудь, да ничего не приходит в голову.
4. После чистки свободное пространство должно заполняться изысками молодых. Я бы добавил: и исправившихся старых.
5. Заполняться, в частности, хип-хопом. Тут нечего добавлять, насколько все очевидно: природа не терпит пустоты.
Вот такая логическая аркада приводит читателя к очевидной мысли: хип-хопу – гип-гип-ура! Хип-хоп – самолет, онегинская строфа – телега!
Это так убедительно, что начинаешь верить.
Почему? Потому что автор начинает еще более убедительно конкретизировать:
Именно хип-хоп – простая народная речь, которую понимает народ.
Хип-хоп – самое что ни на есть актуальное искусство, которое разрушает стереотипы.
Хип-хоп по содержанию – на 100% оптимизм, здесь «нету надрыву», безысходности. Там - что вижу, то и пою, а это ново и оригинально. Но самый писк – это когда пою то, что хочу увидеть при следующем повороте головы или даже торса.
Хип-хоп – искусство, порожденное стабильностью. Там даже присутствует любовь, когда больше нечем заняться.
Вот оно, зарождающееся новое.

Уверенность заставляет автора привести убедительные в своей убийственности примеры.
Итак, о чем же поет народ.
Пример 1.
В «Пежо» едет маленькая девочка, крутая, которая хочет стать розовой невестой vip, нарушает правила дорожного движения, за что ее никто не смеет наказать, которая привыкла спать не одна. Плохо, что она по-старомодному выплывает, словно лебедь.
Пример 2.
Табачут, веселятся до утра, тратят бабки и пр. И вдруг, о ужас! Не хип-хоповские слова: «жизнь игрушка», «судьба фатальна», «океан фальши» – плевочки в старую поэзию или реверанс этой самой старой поэзии?
Пример 3.
Ромео и Джульетта в легком пересказе. Интересно, где это авторы хип-хопа вычитали про Шекспира? Неужели в Интернете до сих пор размещают такую муть? Впрочем, и раньше некий бард остроумно перепевал про «ГамлЕта с пистолетом ТТ» несколькими строфами. Так что наметилась некая преемственность в оригинальных переводах пьес Шекспира.
Пример 4.
Заклинание про корни, о которых не следует забывать, и неожиданное осуждение эмиграции. Да это настоящий народный вопль!

В финале сарказм Кравчука разыгрался не на шутку; он превратил «нескладушки» в того самого лебедя из песенки про «Деву-Пежо», дав технологическую инструкцию написания текста на языке хип-хоп:
«1. Простой разговорный народный язык.
2. Отсутствие «книжных» оборотов, «изящных» рифмовок.
3. Отсутствие многоплановости, всю мораль – открытым текстом.
4. Правильность позиций с точки зрения общественной морали.
5. Оптимизм, конструктивное восприятие жизни.»
«Либо вы пишете для народа на том языке, который понимает народ, либо в подчиняетесь старым и уже мертвым литературным традициям и ваша аудитория – ограниченная группа людей. Делайте свой выбор.»
Ха! Как это мелко! Писать хип-хопом заради вот этого? Да я стал бы писать хип-хопом только за то, что про него ТАК написал Кравчук!

А для кого, кроме меня, писал Кравчук?
Приводился текст сочинения некоей одиннадцатиклассницы. Это ей отповедь? Но автор так увлекся, что не заметил, что написал нечто на странном нехипхоповом языке, который народ не поймет. А если и поймет, то примет все это за чистую монету. И похвалит автора.
Неужто для динозавров от поэзии, которые жаждут, чтоб их произведения пел Децл? А вдруг и динозавры примут это все за чистую монету и вымрут от бессилия написать по указанному рецепту?
И вообще, текст очень занимательный.
Предположим, хип-хоп помре (как до него аналогичные модерновые течения, использующие быстро исчезающий сленг). Кравчук: «А я это критиковал!»
Предположим, хип-хоп победил. Кравчук: «А я про это писал и даже поддерживал!»
Предположим, победила дружба. Кравчук: «А я вот не отталкивал хип-хоп, а слегка остроумно и деликатно его журил!»
А все потому, что в тексте отсутствует - как там в хип-хопе? - «мораль открытым текстом».
Получилось «казнить нельзя помиловать».

август 2005