Серость

Саша Странная
......Бесцветность Посредственность Невыразительность Бездарность Непросвещенность.........

Сначала было Солнце. Такое бледно-жёлтое лицо, которое уже давно не может дарить тепло. Оно держалось на небесах долго, пока окончательно не упало за горизонт, издав перед закатом прощальный вздох ветра... Потом не было ничего... Сплошная серость хотела всё поглотить. Она неуклонно надвигалась на замученных людей, пряча последние цвета радуги и в своих рукавах.
Но самое страшное было в том, что никто не хотел этого видеть... Все закрывали на Серость глаза. И она могла творить что угодно, но только до восхода Месяца.
Потому, что Месяца боялись все, даже Солнце.... А раз уже и Солнце было в страхе перед ним, то Месяц не боялся и самого господа Бога.
Да, Месяца действительно боялись все, но люди, наверное, боялись больше всех. Удивительная сила этого небесного светила пугала людей ещё в давние, забытые времена, когда пещеры служили для них домом и женщины были общими.
Потом они боялись его в огромных роскошных дворцах среди золота и напудренных великосветских дам, и в жалких лачугах с водой на завтрак, обед и ужин.
И даже сейчас, когда мы видим Месяц реже, чем самолёты, мы все равно испытываем лихорадочный ужас перед сиянием этого дивного создания Вселенной.

Потом Солнце появилось опять. Только никто его не увидел. Его лучи светили того дня слишком вяло и они не могли пробить блеклой и мерзкой пелены туч, которых Серость нагнала на усталое Небо. Небу было обидно за слабость Солнца, но оно его любило и жалело, потому что без Солнца Небо не могло бы существовать. А Серость это знала, и пользовалось этим. Она радовалась своей жестокой радостью и ещё больше туч нагоняла на Небо, закрывая лучи Солнца от больных людей. Хотя последние так и не заметили отсутствия Солнца. Ни в этот день, ни во все последующие....

Последние лучики Солнечного тепла быстро исчезали, отчаянно цепляясь за тучи. Солнце смогло подарить их людям только на одну минуту, но эта минута показалась людям самым чудесным сном самой длительной и прекрасной ночи. Сейчас на сине-сером небе зияла большая рана, которая пылала по краям огненно-красным цветом победы, который лишь только на тучах развеивался в розово-фиолетовый оттенок летней тоски.
Серость опять начинала вступать в свои чертоги. По мере того, как Солнечная рана затягивалась на небе, Серость начинала проникать в дома, магазины, офисы.... Она начинала оплетать своей сетью всё, что бы потом наконец-то добраться до людей и подчинить их сознание только себе, лишить их сознания. Тогда бы люди остались под властью Серости навсегда.
Но, к счастью, людские сердца ещё не разучились окончательно забывать всё самое хорошее, и они ещё долго хранили воспоминание о той минуте, не предающегося словами наслаждения, которое великое Солнце успело им подарить. И именно потому Серость опять сегодня проиграла. И хотя это было так же ясно, как божий день, она не хотела в это верить. Серость опять начинала носиться по улицам и швыряться в окна зелёной тоской. Она застилала людям глаза и запутывала их путь в большом светящемся городе из стекла, пластика и кирпича, она пугала маленьких детей и сбрасывала разуверившихся людей с крыш домов, вкалывала в руки непонятых и не имеющих чем заняться молодых парней и девчонок самый страшный яд, который она смогла придумать. Она опять веселилась, потому что понимала – ее радости скоро придёт конец. Поэтому люди всё ещё могли с ней бороться, они были не одни, с ними было великое Солнце и могущественный Месяц.
А сегодня люди ехали провожать Солнце. Они ни совсем понимали зачем, но ехали, шли, собирались провожать Солнце. В этом наверно была виновата Весна, но точно никто не знал. И потому на неё не сетовали. Ею просто наслаждались, согревались её теплом, нежились её ласками, слушали её музыку возрождения, вдыхали её ароматный воздух и баловали глаза её весёлыми и новыми красками.
Хоть и не все люди были романтиками, но каждый облегчённо-радостно вздыхал, когда слышал первую весеннюю песню. Каждый хотел хоть ещё раз увидеть благословенное весеннее небо и почувствовать забытый аромат первых весенних цветов. Каждый хотел....
И поэтому так много людей вышли провожать Солнце. Потому вокруг было так спокойно. Даже самолётов не было слышно.
Везде бегали по-весеннему весёлые дети, на лавочках целовались влюблённые парочки, красивые женщины с солидными мужчинами, тихо перешёптываясь, гуляли по разбитым аллейкам и (как в любом общественном месте) шифровались всем известные искатели стеклотары - все вышли провожать Солнце. И оно благодарило людей за это. Оно окрасило весеннее небо в фантастические цвета, глядя на какие становилось лучше, хотелось улыбаться, говорить друг другу приятные слова, обнимать всех подряд. Солнце одаривало людей своей энергией.
Спасибо тебе Солнце!
Но, как и всё хорошее, оно вскоре ушло и позвало за собой день. Вместе с ним уходил и небесный свет, уступая дорогу электрическому.
Небесный свет плавно переходил в небесное свечение. Небо становилось тёмно-сине-глубоко-зелёно-загадочным.... Обалденный цвет! Но это чудо видели уже не все. Много людей, проводив Солнце, отправились домой. А так как на земле им было уже тесно, то ездили они под землёй. А под землей неба не видно.... К сожалению.
Под землёй жила Серость. Да, именно жила.
И здесь она была как дома. И она проснулась. И готовилась делать свои грязные дела против людей. Все это знали, кроме них самих. Но никто не мог спуститься и предупредить бедных людей.
А люди смеялись, а люди не знали, а люди старались себя обмануть. А Серость, предвкушая победу, пользовалась этим.
Она заставляла людей пить, курить, нюхать, глотать, и колоть в себя всякую гадость. Это она ежедневно, ежечасно, ежеминутно пытается перессорить между собой самых близких людей. Это именно она разбивает надежды нашего будущего, закрывая перед ними двери очередного ВУЗа.
Её ненавидели все, но мало кто понимал это. Потому и не могли с ней бороться.
Смотреть не Месяц сегодня было совершенно невыносимо. Его невидимые лучи отсвечивались в мозге какой-то тайной, давно забытой мистикой, но сейчас кажущейся почему-то неимоверно важной. Волны небесного света проникали в сознание и, пытаясь обойти все преграды повседневных проблем, рисовали очень знакомые картины. Эти образы летали в голове почему-то не создавая абсолютно никакого шума. Они просто кружились, равномерно перелетая из одной части мозга в другую, пытаясь дополнить недостающие части общей картины послания Месяца.
Это было одновременно так странно и приятно, что всё остальное как-то само собой отошло на задний план. Существовал только Месяц и его непонятно-прекрасное свечение. Казалось, что все чудеса света собрались воедино в этих ночных лучах. И они были живыми, они что-то рассказывали, пока ещё не совсем понятное, но такое желанное и недостающее, что ради этого можно было пожелать, что бы эта ночь никогда не превращалась в утро....
Глубоко-синие небеса постепенно наполнялись мутно-молочным светом пока ещё не понятой истины. Они буквально дышали на каменно-железный город, пытаясь согреть его теплом имеющейся в их глубинах информацией. Так было долго, до самого рассвета. Многие видели это свет, но ещё больше почувствовали. Они просыпались от неодолимого желания взглянуть на небо, а когда это происходило, то уже не могли оторвать зеркала своей души от этой небесно-волшебной сказки. Тело с радостной жаждой впитывало в себя эти насыщенные спокойствием потоки космической памяти. А потом ещё долго и возвышенно упивалось чарующей красотой и легкостью обретенной благодаря лучам Месяца энергией Вселенной. Чудеса все-таки существовали....
То было, как в детском давно забытом видении... Чистота ночи поражала взор и сознание. Она обнимала и манила к себе. Туда... К вечному Месяцу. Сегодня была Его ночь... Тихая, прозрачная... Как лес после летней грозы... Она дурманила, покачивала лёгким ветерком человеческие сны, принося в каждый дом просторную, невесомую песню Месяца. Её слышали все, и каждый испытывал спокойствие и наслаждение от волшебства этого дивного создания Вселенной. Месяц творил такие дива, что даже звёзды забыли о своём предназначении. Казалось, что песня Месяца и их повергла в то дурманяще-расслабленное состояние, когда непонятно откуда взявшееся тепло плавно разливается по всему телу солнечными дорожками, наполняя его энергией веры и надежды. И они не сверкали сегодня так ярко, как всегда, они дремлили, качаясь на мелодиях почти видимой где-то в сознании Его песни. Вместо них ночь освещали деревья... Цветущие деревья. Благоуханные. Светящиеся мягкими туманно-молочным цветами. Их было много, они были везде - ароматные ночные фонари.
Чудесная ночь!.. Волшебно-звучащая добром и магией. Исцеляющая и прекрасная, как прохладные воды Турии в жаркий полдень средины лета. Творящая жизнь и дарующая настоящую свободу.
Сегодня Месяц смотрел на людей. Долго так смотрел. То жмурился, то прикрывал глаза. Но смотрел, вернее наблюдал за происходящим вокруг. И был он печальным и почему-то усталым. Одинокие облака пытались закрыть глаза Месяца от мира, но холодный ветер гнал их всё дальше, и все старания оказывались напрасными. Месяц смотрел на людей. А на земле бушевала Серость. Ох, как ей было весело! Ведь Месяц не мог сегодня ей перечить. И она гуляла во всю, творила что хотела (вообще вела себя непристойно) и была счастлива. А люди....
Люди горевали. Одни тосковали дома, сидя перед «ящиком» и совершенно тупо просматривая все фильмы подряд, другие горевали на улице, разбивая бутылки из под выпитого ранее пива и швыряясь окурками в прохожих. Они были несчастливы. Серость сумела сегодня подобраться к каждому и навеять ему мысли грусти. Даже песни не хотели петься, даже собакам не лаялось, даже всем известных искателей стеклотары мало интересовали бутылки. Интеллигенты, неферы, рокеры, блатные, бомжи и простые люди — все сегодня пили вместе, горе всех сроднило. Серость всех заставила плакать. И каждый хотел побыстрее прожить этот день, что бы завтра проснуться с новой надеждой, свежими силами. И не увидеть Серость. Не услышать её слов. Не почувствовать её тень на своём сознании.
И так будет, потому что Месяц не бросает людей навсегда. Он просто, как и люди, иногда устаёт. Но всегда возвращается, чтобы прийти на помощь. Всегда дарит мир и спокойствие. Всегда побеждает Серость.