Корабли

Эвита Каро
 
Миллионами маленьких солнечных зайчиков разлетаются лучи солнца, соприкасаясь с водой. Неровная поверхность моря отбивает, как хороший теннисист, все комочки света, которые подлетают к нему. В приморских городах всегда вдвойне светло, потому что количество ярких лучей удваивается, попав на воду. Даже больно смотреть. И глаза режет не только свет, но и острые листья пальм, и жара, окутывающая всех и всё.

-Евочка-а! - Ну и пусть себе где-то там режет. Девочку Евочку зовёт бабушка, а сама она смотрит на тихо падающий снег за окошком с голубыми занавесочками. Он падает чисто и свежо. Интересно, каждая снежинка - это одна или две, или сколько капелек воды? И откуда они? Наверное, Бог очень красивый, раз Он придумал такие кружевные белые хлопья. У каждой есть рисунок, прямо целая конструкция! Люди так легко и так много не могут ничего красивого сделать.

- Евочка-а-а! - Снова зовёт бабушка Зина свою внучку.

- Иду-у-у-у, бабуля!! - Поправляет Евочка белые, связанные бабушкой носочки и спрыгивает с деревянного подоконника, на котором когда-то дедушка вырезал ажурные цветы. Девочке Евочке 10 лет, она не любит кусючие шерстяные вещи, но носит с радостью то, что для неё вяжет бабушка Зина. Ведь приятно, когда кто-то что-нибудь для тебя делает своими руками. А позже Евочка (когда станет Евой) поймёт ещё и то, что приятно, когда кто-то пользуется тем, что ты для него сделал своим руками. У внучки бабушки Зины прямые каштановые волосы и большие зелёные глаза. Её небольшой ротик с пухленькими губками почти всегда улыбается. Брови дугой удивления застыли, кажется, с момента появления Евы на свет - так привычна эта их форма. На ней большой для неё мамин белый с пришитыми разноцветными пуговицами свитер. Евочка очень любит носить вещи взрослых, особенно свитера, чтобы можно было в них чуть ли не заворачиваться. Даже, когда Ева вырастет, эта привязанность у неё останется. И мужа она себе будет выбирать, примеряя глазом - сможет ли она завернуться в его свитер. Сейчас она бежит по деревянным ступенькам вниз, на кухню к бабушке. Из кухни выпирает тепло, обогревая весь дом. Даже не понятно - это тепло от приготовления обеда, или от бабушки? Или от дома? От всего, наверное. Стены дома обвешаны самодельными панно, рисунками, вышивками, вставленными в рамочки, фотографиями. Идя по комнатам, тут и там натыкаешься на результаты творческого вдохновения всего семейства. Вазочки, коробочки, бутылочки, подставочки улыбаются прихожим в этот заповедник тепла и любви.

- Бабуля, а из чего сделаны ангелы? - Забегает девочка на кухню.
- Ангелы? - Протягивает бабушка Зина тёплую ватрушку с изюмом и чашку с молоком внучке. Евочка берёт всё это и садится за большой деревянный стол. Она заглядывает в чашку и к своему удовольствию обнаруживает, что молоко уже покрылось сверху плёночкой. Многие дети, большинство детей терпеть не могут плёночку на кипяченом молоке, но Ева ради неё готова пожертвовать многим. Чем? Ну, например… так, эту куклу она слишком любит, а эти фломастеры ей подарили, - нельзя же жертвовать подарками, так, а эта заколочка… В общем, очень она любит эту молочную плёночку!

- Бабуль, ангелы! - Нетерпеливо напоминает Евочка, отпивая молока.

- Из чего они? А вот из ничего. Они есть и как-будто их и нет.

- Как это? Они что, не живые?! - Поднимает внучка со стола обронённую изюминку и кладёт в рот.

- И живые, и не живые. Ангелы живут не так, как люди, потому они и похожи, и нет. Сделаны они из тумана над рекой на рассвете, из запаха мёда на лугах, из детского смеха, из звёздной пыли и любви. Ангелы всегда рядом с людьми, но показываются далеко не всем и ужасно редко.

- А ты видела когда-нибудь ангела? - Еле сдерживает своё любопытство Евочка.

- Когда-то давно твой дедушка был моряком. Он уплывал на долгие месяцы, бывал в разных морях и даже океанах. Конечно, я по нему очень скучала и иногда пыталась отговорить его от очередного плавания. В море всякое бывает и не всегда оно бирюзово-голубое, не всегда гладкое и ласковое. И хоть города, что стоят у моря, оно и делает вдвойне яркими и светлыми, бывает оно и другим. Характер у моря скрытный и переменчивый. Иногда случаются и штормы, сильные штормы. Когда волны высотой в наш дом, а то и выше. И тогда не каждый корабль выдержит, не каждый капитан сможет спасти свою команду. И однажды утром я проснулась, открыла глаза, а на окне моём сидел ангел. Был конец ноября, но вокруг него летали маленькие голубенькие бабочки, его длинная рубашка была расшита песчинками и цветочками. Волосики у него были рыжеватого цвета, кучерявые и глаза голубые. И очень светло и тепло от него было. Или от его нимба, не знаю. Он смотрел грустно на меня и слегка шевелил голубовато-белыми крыльями. Он ничего мне не сказал, а я всё равно поняла, что дедушка твой больше не вернётся. Ангел приходил ко мне, наверное, целый месяц. Он боялся, что я не перенесу этого. И ангел сказал мне, что скоро появишься на свет ты и я очень буду нужна. Он был, конечно же, прав.

- Бабуля, а дедушка тоже стал ангелом? - Подходит к окну Ева.

- Может быть. Он всегда был ребёнком в душе.

Бриз колышет острые, лезвиеобразные листья пальм. Чайки дрейфуют над бликующей сине-золотой рябью в поисках рыбы. И если забежать на выступающую к морю скалу, покрытую сверху зеленью, то видно, как на горизонте проплывают коричневые, серые и чёрные корабли. Проплывают…