Бог играет с тобой. Еретическая мыслишка

О.Хорхой
Бог играет с тобой. Сделай так, чтобы ему это было интересно.

Вспоминая «Матрицу» я долго тормозила насчет того, какую это энергию машины «выкачивают» из людей – человек как преобразователь химической энергии не заслуживает даже насмешливого внимания, когда есть гораздо более производительные устройства. Но, тем не менее, что-то в этой идее есть. Рациональное зерно. Если не брать в расчет слово «энергия».

Машинам проще добыть ее из недр земли или используя ветряки – в условиях-то постоянных ветров. Но энергии им требуется не так уж и много. Для нормального функционирования им, по-видимому, нужна информация, полученная извне, а, конкретно – от человека. По сюжету, изначально эта «фабрика грез» создавалась именно для того, чтобы «играть» с человеком, взаимодействуя с его разумом в роли внешней среды. Машина, программы которой написаны исключительно для обслуживания людей, плюс – встроенный инстинкт самосохранения (а как же иначе машины могли бы выиграть войну с человечеством), не может самостоятельно перейти на переработку иной информации, но и «не хочет» отключаться. Поэтому человек ей необходим! И она будет его беречь, именно как единственную игрушку, в которую умеет играть. Правда, постарается сделать его максимально удобным для этой игры. Вот и весь компот.

В связи с этим у меня возникла одна еретическая идея – а для чего люди могли бы понадобиться богу. Именно для того самого, для игры. Без игры его просто нет, выполнение программы прекращается, процесс останавливается совсем. Нет изменений – нет времени – нет связей – нет ничего. Пусто и тихо. Другое дело, что человек – не единственная игрушка, но, наверно, одна из наиболее интересных (сколько разнообразия на крошечном участке пространства за столь малый промежуток времени). Также весьма привлекательна способность к отвлеченному мышлению и самой игре. Возможно, есть и еще интересные игрушки, о которых мы не подозреваем, но, понаблюдав, для сравнения, муравейник, можно понять, что человеческое сообщество интереснее многих – для того, кто «ставит игру».

В этом случае бог выступает в качестве мастера ролевой игрухи. Мастера и игры бывают разные – от поставленной режиссером пьесы до вольной интертрепации каких-то событий. В первом случае упаси тебя бог переврать хоть одну фразу – выгон обеспечен, в последнем – мастер становится «обстоятельствами», «природой», у которой есть свои закономерности, но – и только. В промежуток между этими крайностями укладывается все разнообразие, от жестко расписанных игр по Дюма, процветавших в 75-82 годах прошлого века, до весьма вольных трактовок Толкиена и Желязны, позволяемых мастерами на «перекресточных» играх наших дней.

Некоторые «разновидности» мастеров.

«Аллах». Поборник точного отыгрыша всех сцен вплоть до мелочей. Если сказано – «от удара он отлетел на десять шагов», то изволь отлететь именно на столько, хоть твой вес в сравнении с весом и силой противника никак не позволяют тебе это сделать. Превращает игру в театрализованную постановку. Доводит всех, кроме самых послушных и наименее увлеченных, до нервного тика.

«Иегова». Стервец, у которого есть любимчики – герои, естественно, не игроки. Он им тайно подыгрывает, но иногда это прорывается наружу. Чтобы оправдаться, говорит: «Смотри, так написано в книге». И подсовывает частенько или неадекватный перевод, или даже фанфик с большей или меньшей степенью искажения оригинала. Может получить изрядную плюху от нервного или хорошо начитанного по теме игрока, но не перестает «фокусничать».

«Саваоф». Декларирует свободную волю игроков в рамках основной квенты, но способствует именно тем, кто меньше всего ее проявляет. Лжец и манипулятор. Любит принимать почести, иной раз, совсем незаслуженные, ибо игру ставит исключительно плохо, поскольку в игре видит только себя, любимого.

«Иисус». Садист, каких мало. Мастерит, обычно, AD$D, в ней устраивает игрокам долгое и весьма кровавое прохождение, а в конце обязательно замочит всех – как у него это получается, до сих пор не понимаю, кости, что ли, заговоренные. Обожает наблюдать сильные страсти, поэтому стравливает не только героев, но и игроков, после чего возвращаешься домой с желанием начистить рыло всем своим спутникам.

«Эру». Глюколов, мастерящий мелкие полигонки в ближайшем лесу. Сперва изобретает нечто весьма туманное, потом долго и нудно всем объясняет, что должно получиться, когда же доходишь до места, оказывается, что на ристалище – большая и грязная лужа (никто не удосужился накануне проверить), в аптечке – один аспирин, а из жратвы все, как один, удосужились взять только пиво. В середине игры вообще исчезает, и находится лишь на следующий день – у себя дома, жалующийся, что именно мы довели его вчера до головной боли, и он, конечно, ушел.

«Мелькор». Любитель нестандартных решений. Умен, более-менее начитан, но буйная фантазия уводит в такие дикие дебри, что в конце игры никому не понятно, а по какому произведению и даже автору, собственно, играли. Нет, конечно, многое зависит от игрока, но этот ниспровергатель авторитетов собирает таких игроков, что они извратят даже букварь. Остальные рядом с ним не задерживаются, ибо обида за любимого писателя/произведение отталкивает на безопасное расстояние.

«Карла Марла». Уверен, что все происходит само собой, как результат – сырой сюжет, нестыкующиеся квенты, полное отсутствие информационной поддержки и организации. Чем так мастерить, уж лучше – никак.