Смерть ивана ильича льва толстого в современном изложении с

Даурен Жамбайбеков
      - Господа! – провозгласил энергичный и эрудированный Daur, - Сколько можно задавать один и тот же дурацкий вопрос, наступая на грабли? Читайте классику! Если она вам не по зубам, я познакомлю вас со «Смертью Ивана Ильича» Льва Толстого в современном изложении... (с)-Котовский http://www.proza.ru:8004/author.html?cotovsky



      П о в е с т в о в а н и е Д а у р а

      Пришло время, чтобы высказать всё о человеке, ибо в этом всё для человека. Человек должен знать себя, окружающих и мир, в котором имеет несчастье (или счастье?) обитать. Ибо иного не дано, не предусмотрено.

      Я знаю, что страдаю. И всякий другой, живущий сознательной, не механической или растительной, жизнью, знает, категорически осознает, что ему выпало страдать. Человеку приходится жить с подобным бременем на душе во все дни жизни своей, и сочувствие, казалось бы, последняя соломинка в омуте происшествий-бедствий, обходит его, точно случайно здоровый человек - прокаженного по самое не могу несчастного. И осознание этого тоже ложится на отчаявшуюся душу смертного-небокоптителя дополнительными блинами в штанге-жизни.

      «Что происходит? Творится-то?» - спрашивает человек себя, не находя ответа, точно света в изуверски замысловатой пещере, ибо спрашивает вопрошающего. И эхо вторит эху в бездне бездн - в поисках истины. Ее же как не было.

      Человеку свойственно ошибаться, как подметили древние, но еще более ему свойственна боязнь ошибиться. Зажатый страхом и жаждой действий в целях выхода из подобного положения, человек начинает страдать, проходить через это испытание, и у него создается ощущение, что страдание ему навязано, как и сама жизнь. "Такова жизнь" становится ему истиной в последней инстанции, и в поисках альтернативной (яко более креативной) он как бы не нуждается.

      "Почему все происходит, как быть не должно?" - задается иной раз в душе человека нехороший вопрос, нехороший потому, что мешает ему жить более спокойной, приглушенной обыденностью, менее сознательной жизнью. И сознание его утыкается в реальность-стену, которая как бы отвечает на все его "почему" одним неизбывным "по качану".

:)