Нечистая сила

Сергей Гор
Как-то так повелось испокон веков, что нечистая сила мешает нормальному человеку во всех его благих намерениях, строит ему козни разные. Раньше, бывало, обреталась она в основном, по дремучим лесам, да непроходимым топям, нынче вовсю по цивилизованным объектам шастает.
Возьмем, к примеру, наши дома. Какой только в них чертовщины не заводится. Безобидный квартирный барабашка пустыми кастрюлями двигает, все чего-то ищет, по ночам в холодильник лазит. Заглянешь утром – продуктов поубавилось, а все домашние в один голос твердят, что якобы беспробудно спали. Поди тут, разберись. А из квартиры выйдешь – заглянешь, допустим, в кабину лифта, а там все кнопки сожжены и относишься к этому с пониманием. Ясное дело, к кому-то из соседей намедни Змей Горыныч в гости наведывался. Или, скажем, лампочки над дверью. Только вечером вкрутишь, а утром её уже как не бывало. Спрашиваешь у соседа: «Где лампочка?». «А черт её знает» - отвечает сосед. Без лампочки по темным лесенкам ходить – путешествие, прямо сказать, не из приятных. В уголке какой-то бедолага лужу напустил. Понятное дело, не от недержания это, просто Бес попутал. Спускаешься ниже, и хлюпанье под ногами переходит в хруст шелухи от семечек. Ну кто, как не кикиморы столько наплевали? Это еще что. А вот пролетом ниже неведомое существо приспособилось гадить посередине лесенки. Ладно бы, где-нибудь в уголочке, а то ведь норови аккурат по пути следования. На первом этаже блюститель порядка проживает, и лампочка там горит всегда. Но лучше бы она погасла. Там на стенах такие жуткие картинки с сатанинскими иероглифами, что мороз по коже. Главное дело, исполнены они такой дьявольской краской, что их ни один промышленный растворитель не берет. Смотреть на бедную уборщицу и смех, и грех. Летает болезная из подъезда в подъезд, словно Баба Яга, со своим ведром и веником, а совладать с безобразиями не в силах. И поймать эту дрянь не поймаешь. На то она и нечистая сила –нагадит и скроется. И с каждым годом этой нечисти все прибавляется. Теперь она чуть ли не в каждом доме и в каждом подъезде.
А в одном доме пошаливает Водяной. Несколько лет кряду не по одному разу на неделе балует, измывается над бедными квартиросъемщиками. То холодную воду отключит, то горячую перекроет, то еще какую другую пакость сотворит. Нечистая сила, что с неё возмешь? Плюнули жильцы на это безобразие и давай приспосабливаться кто как может. Снежок с уличный растапливают, водицей запасаются и на газу её подогревают.
Только трое из них в бесовское происхождение неприятностей верить отказались. Один профессор набрал телефонный номер сантехников и давай к ним приставать. Ребята – говорит, - чего это у меня вместо холодной воды из крана кипяток хлещет? Умные ребята, маленько поразмыслив, бестолковому профессору разъяснили: «Это у кого-то из ваших соседей стиральная машина неправильно подключена». Профессор, как сидел на кухонной табуретке, так и окаменел с открытым ртом. Сидит теперь как памятник, разглядывает струю из крана и решает извечный русский вопрос: пить или не пить? Кто ему даст гарантию, что в то время, как он набирает воды в свой чайник, соседская машина не прокручивает грязные соседские кальсоны?
Молодая мамаша, жительница злополучного дома, зашла в ванную с охапкой обделанных пеленок, отвернула кран, а оттуда: «хр-р-р» - привет от Водяного. Завернула она, покаместь, свое неподмытое чадо в то, что под руку подвернулось: в предвыборные плакаты кандидатов всех уровней, дабы знали те, откуда ноги растут, а сама – к телефону. Набрала номер барышни-диспетчера и задала свои наболевшие вопросы. Та, прихлебывая, должно быть, чаек, долго искала нужную запись, нашла и обрадовала: ремонт, мол, у вас. Как долго он продлится и чем закончится, барышня из ЖКУ не знала, хотя именно оттуда прилетают весточки на оплату услуг, даже если услуг этих и в помине нет. Разбираться, кто берет деньги за просто так, молодой мамаше было некогда, потому как пришло время менять плакаты.
Еще у одной дамы от постоянных отключений и сопутствующих им грязных потоков дорогая итальянская сантехника стала страдать недержанием. Правда, вскоре забились грязью японские фильтры, и образовался уже запор. Но совсем без воды тоже худо. Дама откопала где-то телефон начальника горячей и холодной воды и поделилась с ним своей бедой, попутно пригрозив в случае продолжения безобразий, пожаловаться куда надо. Тот её внимательно выслушал, пообещал, что воду будут отключать и впредь, и подтвердил её право жаловаться хоть куда. А куда жаловаться на нечистую силу? Некуда. Говорят, она света боится, вот и освещаю, может, напугается?