Молоко

Эвита Каро
 

В одном городе начинает светлеть небо. Это подступает мягкий, жёлто-розовый рассвет. Солнышко всё ближе к горизонту, его ещё не видно, но его лёгкое, тёплое дыхание уже колышет острые листочки деревьев. У домов появляются тени голубого цвета. На одном из балконов стоит девочка. Она скрестила ручки на груди от минутного похолодания. Это солнце делает последний холодный ночной выдох перед жарким днём. Вот уже лучик касается щеки девочки, второй гладит её по соломенного цвета кудрявой головке, третий отражается в её карих глазах и брызгами разлетается по улице. Наступило утро. Девочка облокачивается на перила балкона. Она специально проснулась так рано, чтобы пожелать солнышку доброго утра. Ночь завидует ему и специально посылает девочке удивительно яркие сны. И сегодняшний был очень интересным, но девочка проснулась. У каждого своё время, каким бы хорошим оно ни было. Ночь уходит с рассветом, когда приходит День. И девочка любит их обоих, но власть каждого из них над ней ограничена временем. Зовут девочку Ева. Она стоит в клетчатом платьице синего, белого и голубого цветов, в белых носочках с бабочками и босоножках. В её густые длинные волосы вплетена бирюзовая ленточка. Еве лет 7 или 8. Она всё равно каждый год не может привыкнуть к новой цифре своего возраста и до сих пор путает его. Ей кажется, что это не столь важно. Даже если папа с мамой забудут сколько ей лет, то солнышко и звёзды точно знают. Ева поворачивает голову из стороны в сторону, чтобы лучше наблюдать перемены мира, которые происходят с приходом утра. Меняется всё: цвета, запахи, формы, даже настроения. Ева видит первых бабочек, ещё сонных, и первых чаек, летящих к морю. Становится жарче. Днём всё станет раскалившимся, оранжево-красным. Но сейчас солнышко только начинает свой путь. Оно желает доброго утра – ласково и весело – морю, из-за которого поднялось, горам, обступившим город гигантской живой изгородью, птицам, бабочкам, жучкам, всему городу и тем, кто уже проснулся и отвечает солнцу взаимностью. Ева глубоко вдыхает свежий, пахнущий травой, поцелуй природы и уходит с балкона. В комнате, затемнённой зелёными шторами, ещё спят её родители. Она тихонечко подкрадывается к двери и шёпотом выходит на лестницу. Они живут на втором этаже пятиэтажного дома. Пробежав ступеньки лестницы, Ева выпрыгивает в гости к новому дню, который только начался. Девочка останавливается на крыльце дома, вход в который обвит диким виноградом. Под раскидистым деревом возле дома сидит большой кот. Он закрыл глаза от удовольствия и переставляет передние лапки, как бы пританцовывая.

- Бубли-и-ик! – Тихо подзывает Ева кота. Он открывает большие голубые глаза и оборачивается в сторону девочки.

- Доброе утро, Ева! Как спалось? Молочка не найдётся? – Подходит сиренево-жёлтый кот к девочке, улыбаясь.

- Доброе. Хорошо, только Ночь снова ревнует меня ко Дню и шлёт такие сладкие сны, что когда-нибудь я сдамся и, как мои родители, буду просыпать рассвет! – Тоже улыбается Ева. – А ты уже выпил то молоко, что я тебе вчера перед сном налила?!

- Нет, Ева. Молока там нет. А ты его не выпила, случайно?

- Бублик, я не пью котячье… нет, котовское… котье… - Смеётся Ева

- Для котов. – Подсказывает кот.

- Ну да, молоко для котов! Не пью.

- А кто пьёт?!

- Коты. И кошки тоже пьют.

- Ева, не смешно! Ты же сама знаешь, что в округе у всех есть своё молоко, моё пить просто некому. Но его нет! И у меня уже урчит в животике от голода!

- Мой бедный, маленький Бубличек! – Гладит Ева кота. – Действительно странно, кто же его выпил? Или не выпил? – Девочка подходит к фарфоровой мисочке Бублика с его именем не ней. Мисочка действительно пуста.

- Смотри.ю тут перья остались! – Говорит Ева.

- Голуби съели моё молоко? То есть, выпили…

- Нет же! – Звонок смеётся девочка. – Это не голуби. Но мне кажется, что я знаю, кто это сделал. Ты видел сны сегодня ночью?

- Да, видел. Но он был один и короткий, и… и такой же, как и вчера. Это был вчерашний сон.

- Это твой ангел, Бублик, выпил твоё молоко. Он принёс тебе тот же сон и в это время выпил твоё молоко. – Грустно говорит Ева, глядя на кота.

- А где же он сейчас?! Я не знал, что ангелы пьют молоко.

- Они не пьют. Но твой ангел, видимо, слишком любопытный или такой же ленивый, как и ты. – Улыбается девочка. – Мы, наверное, его найдём. Я не думаю, что он смог улететь домой до рассвета. Слишком много молока. – Ева и Бублик оглядываются по сторонам.

- Ты посмотри на крышах, а я тут поищу. Говорит девочка. Они расходятся в разные стороны. Уже жарко. Солнце высоко и не кажется таким ласковым, как утром. Горячо даже вдыхать. Все живые существа стараются двигаться меньше и быть в тени. Ева просматривает все закоулки и дворики, что недалеко от её дома. Она знает, что ангел небольшой. Примерно, как она сама. И его легко не заметить. Но найти его обязательно нужно, потому что без дома он может погибнуть. И как же Бублик будет без снов? Ангелы бессмертны, но из-за его любопытства он может остаться без любви. А кто сможет жить без любви? Даже ангел не сможет. Вдруг Ева замечает светлое жёлто-белое сияние под скамеечкой в одном заброшенном дворике. Она подходит ближе и заглядывает под неё. Там лежит ангел. Он обхватил ручками коленки. Его прямые кофейного цвета волосики покрылись пылью, а рубашка, украшенная цветочками и маленькими ракушечками, испачкалась и смялась. Ева осторожно протягивает руку и убирает прядь волос с глаз ангела. Её рука чувствует тепло, исходящее от него. Прикосновение будит ангела и он открывает большие, зелёные глаза.

- Как же так? Что же ты теперь?.. – Тихо спрашивает Ева. Сзади неё подходит Бублик.

- Зачем же ты выпил моё молоко?

- Я хотел попробовать. Мне никто никогда не наливал молока, хотя я каждую ночь приношу сны… - Грустно говорит ангел, садясь на скамеечку. – Я утром только понял, что наделал. Ангелы не пьют молока. И мне дано что-то другое вместо того, что дают тебе, Бублик. И чужое без спросу брать нельзя. И делать то, чего не должен, что тебе не поручено, не должен… Ты же не приносишь сны, и не стараешься попасть за секунду в центр Вселенной. Вот и мне пить нельзя было. Я не могу теперь попасть обратно, домой.

- Но, может, тебя простят? Может, как-то ещё вернуть тебя туда можно? Ты же всё понял, а это уже многое. – Ева сдувает пыль с его рубашки.

- Мне нужно вернуться до заката, чтобы я успел принести новые сны, но у меня нет сил.

- Тогда мы заберём тебя к себе и ты улетишь на рассвете завтра. – Бублик смотрит на Еву.

- Вы правда можете? Но я же отнял уже, получается, два сна и выпил у тебя молоко!

- Это ерунда. Потому что слабости у всех есть. И ошибаться все могут. Ну, не кусать же мне тебя за это! Мне тебя жалко. Я прощаю тебя, тем более, что ты и сам раскаиваешься. – Улыбается Бублик.

- Да. Я тебя к себе возьму. У меня большое окно в комнате, где ты сможешь сидеть аж до рассвета. Ой, а как же мои родители? Что же я им скажу? – Спохватывается Ева.

- А они меня не увидят. Взрослые могут видеть меня только, к сожалению, во сне.

Ева и Бублик забирают ангела. Дома девочка чистит его одежду и умывает. Ангел сидит на окне и поёт песенку, чтобы Ева заснула. Эта ночь без снов для Бублика, но он не грустит. А Ева спит сладко, но утром едва до рассвета, Ночь сама будит её, чтобы девочка не пропустила наступление утра. Ночь не ревнует больше, потому что Ева и Бублик спасли её ночного ангела, который улетел домой до того, как девочка открыла свои карие глазки.