Грустные глаза

Владимир Клюев
Море, солнце, бывший отечественный ныне украинский Крым. Набережная курортного города. Дорогу даже спросить не у кого. На 10 встречных человек только один абориген. Торгаши, сувениры, сладости, фотографы. Практически старый Арбат только рядом море. Бегает местная шантрапа.
- Дайте денег, я кушать хочу!
Мальчишка лет 10 с шортах, футболке и шлепках пристал к нам. В руках у него две палочки от сахарной ваты.
- Дайте денег, я вам мелодию сыграю. – Одну палочку берет подобно скрипке, другую смычку и напевает что-то.
- Гуляй. - Может это и плохо может и не оскудеет рука дающего, но я из принципа не подаю.
- Дайте денег или покормите меня!
Я слегка в шоке, какой приставучий чи****роид!
- Что тебе купить? – Ласково спросила Ирина.
- Кока Колы и сухариков!
- Пойдем.
Ирина добрее в отличие от меня или же материнский инстинкт ворочается просыпаясь.
Довольный попрошайка убежал, на ходу открывая пачку сухариков.
Фотографии на набережной, сувениры, посиделки в чайной. Забавные у них туалеты. Бабушка сначала возьмет денег, а потом только предупреждает, что можно исключительно по маленькому и извиняется, за потом в сортире. Благослови, Господи МакДональдс за его открытые двери и чистые туалеты!
Мы подошли к скоплении людей. Уличный клоун. Мужчина лет 40 пестро одетый и разукрашенный стоял без движения на небольшой тумбе. В руках четыре шарика, а у ног шапка. Застыл в полуобороте опустив руки и голову. Прошли пару минут, он чуть повернулся резким движением, как машина, как робот. Какая-то девочка подбежала и бросила в шляпу купюру. Клоун задвигался, начал жонглировать шарами поднял голову, на лице улыбка. Заиграла музыка. Видимо он нажал ногой на какую-то кнопку. Минута и клоун поймал шары и застыл с прежней позе. Кто-то кинул купюру крупнее и представление началось снова. Шары взмыли в воздух, музыка. Вот шары поменяли направление за руками не уследишь, ловкий артист. И посреди этого веселья, музыки, широкой улыбки клоуна и смеха зрителей глаза артиста. Небесно-синие и грустные. Я прочитал в них скорбь, одиночество и боль, быть может след усталости. Захотелось узнать о чем думает жонглер, почему такие грустные глаза. Быть может это всего лишь хитрая уловка. Вызвать жалость, что бы больше заработать. Или он думал о том, что сезон в разгаре, а денег мало. Подумать только человек живет быть может с женой и детьми на деньги зарабатываемые подбрасыванием шариков, пестрым костюмом. И своими грустными глазами.
Конец.