23725

Яков Патюков
Жизнь прожить – не поле перейти!
Долгая и неподконтрольно-необозримая штука эта наша жизнь. Случается всякое !
Я, например, как то раз засиделся за каким-то журналом, интересным журналом, какого-то числа, какого-то месяца, и года какого-то.
Ну не помню я - когда это было!
Вроде бы давно, А вроде - вот только … вот совсем, буквально недавно. Впрочем, какая вам разница – когда ? Да мне и самому то все равно было б...
Но мне это не «все равно», не «по барабану» и не «до лампочки». А почему ? Поймёте сами.

В общем, я тогда засиделся в читальном зале большой и красивой библиотеки, за каким-то журналом, медицинско-социального содержания. Очень я тогда это дело любил. В смысле, в библиотеке сидеть. Книги читал одну за другой, журнальные статьи, старые газетные подшивки. В голове роилась куча «гениальных» мыслей, идей по благоустройству нашего общего муравейника, надежд на свое величественное будущее. Все хотелось узнать, все постичь, укротить, так сказать, строптивую лошадь науки, и заставить ее пахать на благо меня, а заодно, конечно, всего человечества !
В тот день я засиделся почти до самого закрытия.
За окном была зима. Темнота – хоть глаз выколи. В читальном зале кроме меня оставалось еще человека три – четыре. И вот, под непрекращающийся гул ламп дневного света (а гул там стоит, сами знаете !), наткнулся я в журнале на статью о демографической ситуации в России. Неинтересная была статья. Я ее совсем не помню, а скорее всего, я ее просто не дочитал, даже. Помню только, что данные там были представлены в необычных цифрах. И запомнил я из них лишь одну:
 
23725 .

Дело в том, что средняя продолжительность жизни в России составляет 65 лет, или, помножить на 365 - ровно двадцать три тысячи семьсот двадцать пять дней. Эта цифра меня просто в транс вогнала ! Я, когда ее увидел, словно за край заглянул.
Представляете, всего то двадцать с небольшим тысяч деньков !!!
А что такое – один день ? Да ничего ! Пшик,- и нет его !
А я ведь не только сегодня родился ! и не вчера !
Если уже быть, насколько это возможно, математически точным ( как сейчас помню, взял листок бумаги и стал считать в столбик!), то, скажем вот эта симпатичная белокурая девчушка, с тоненькой, слоновой кости, шейкой и мягкими ушками, за одно из которых она все время отправляет карандаш, прожила уже лет 18 где-то.
Таак,
18 умножить на100, разделить на 65 равно округленно 27,7%. Почти треть !!!
А в днях?
6572 дня ! Значит осталось – 17153 ! Всего-то.
А ведь она не круглые сутки живет в полном смысле слова. Ну, то есть, она конечно живет, но сколько времени она дополняет собой наш мир, например - мой, мир где другие люди, общение, чувства – всё, что составляет нашу человеческую сущность?!
Сейчас посчитаем.
Минимум 8 часов в день она спит (вряд ли меньше). Итого, значит нужно отнять еще треть ( разделил остаток ее дней на три, получилось после запятой бесконечное количество шестерок ). После следующего действия – вычитания, записал на углу листа 11435 ( округленно до целых ).
Еще, не меньше часа она проводит перед зеркалом по утрам, создавая на голове все вот эти волнушки и завитки, полутоны, полутени, полузапахи. А как без них ?!
1 час – на вечерний душ, снятие макияжа и прочую мелкую гигиену, возвращающую, наконец, объекту моих научных домыслов первозданный вид. До следующего утра.
Где-то около двух часов непременно будут потрачены в любой из дней на любимые сериалы и реалити-шоу , правда, эта милая читательница, шустрая как и все девочки, обязательно совместит ненавистное моему сердцу телевидение с чем –то еще ( представил бубнение телека, звон кастрюль и(или) шипение утюга ).
Итого – минус еще 4 часа. 11435 разделить на шесть – будет 1906.
11435-1906 = 9529…!!!

Боже мой ! Какой ужас ! Всего девять с половиной тысяч дней. Как же мало ! Вот и еще один подходит к концу. А что сегодня был за день ? Просто день, как все, я даже не запомнил ничего.
 
Так что же она сидит здесь все время, в этой долбанной библиотеке, с этими моргающими и гудящими лампами, с этими похороненными в бумажных саркофагах мыслями ?
Да она же просто ничего не знает!

Поднявшись из за стола, я сгреб все невостребованные талмуды, журналы, сдал их скорее. Потом принялся за её книги. Большущие голубые глаза вопросительно смотрели на мою спешную эвакуацию.

- Бросай это, я тебя умоляю! Пойдем быстрее отсюда, у нас времени нет совсем!

Не знаю, почему, но она стала помогать мне. На бледных щеках проступил румянец. Тень смущённой, но одобрительной улыбки коснулась её лица.
Она догадалась !
Может тоже успела статью прочесть ?

А я с тех пор не хожу в библиотеки.