Зеркало

Алекс Петров
Вася сквозь сон слышал, как Гена, стараясь не шуметь, встал с кровати и вышел из комнаты. Окончательно просыпаться не хотелось, голова была слишком тяжёлой и требовала ещё отдыха. Вася повернулся на другой бок и снова заснул. Звонок будильника заставил оторвать голову от подушки.

– Девять часов, – автоматически отметил Вася, но вставать так рано он не собирался. Наконец, когда часы показывали половину двенадцатого, Вася почувствовал себя вполне отдохнувшим и способным на любые активные действия.

Он умылся, побрился, даже зарядку лёгкую сделал. Затем лёгкий завтрак вдвоём под такой же лёгкий трёп. После завтрака Геннадий остался во дворе доделывать тележку, на которой они собирались везти катамаран до озера, а Вася сел на велосипед и поехал купаться на речку. Через три часа дождь загнал обоих под крышу.
 
Но и дома дел хватало. То поесть чего-нибудь приготовить, то лестницу на второй этаж подремонтировать, а то и телевизор посмотреть. Короче, весь день был чем-то занят. Спать легли, как обычно, во втором часу ночи.

Следующее утро, как две капли воды, напоминало вчерашнее. Снова Гена спозаранку возился в огороде, а Вася дрых до половины двенадцатого.

– Как ты можешь столько спать? – удивлялся Гена. – У тебя же по десять часов в сутки получается. Так всю жизнь проспишь.

– Сам не знаю. Может у тебя тут воздух хороший, не то, что в городе. Вот и спится до двенадцати. Дома мне и семи часов хватает. А тебе что, завидно?

– Да спи сколько хочешь. Жалко что ли, не опухни только.

А Васе действительно спалось просто здорово. Нельзя сказать, что это было от лени, ну не хватало ему семи часов как дома. А вот десять было как раз.

Как-то раз зашла в гости сестра Геннадия. Посидели, поболтали о том, о сём. Пожурила она Гену, что мол зеркало у него разбитое стоит. Примета плохая. Рассказала всякие страсти про то, как битое зеркало может жизнь испортить. Гена пообещал обрезать зеркало ровно. Не выбрасывать же всё, там ведь всего-то маленький кусочек отколот, а зеркало большое.

Как только сестру проводили, так зеркало сразу и обрезали. Довольные результатом поставили на место. А стояло зеркало прямо в изголовье Васиной кровати. В эту ночь Василию снились странные сны. То ходил по озеру, словно по земле и смотрел, как в глубине рыба резвится. То крупа к нему прилипала, то деньги, что гораздо приятней, хотя и во сне. Словно и не спал он, а в кинотеатре фильм про себя смотрел.

С утра, едва солнце поднялось над горизонтом, Василий был уже на ногах. Как ни странно, но спать не хотелось ни чуточки. Бодрый и весёлый, готовый на любые подвиги он вышел во двор. Подвиги, конечно, совершать не стал, зато послушал, как звонят заутреннюю в соседней церкви. Раньше не слышал, спал. Посмотрел, как соседка гусей гонит на озеро, а другая, нарезав целое ведро гладиолусов, везёт цветы на рынок. Красота. И как он этого раньше всего не видел, неужели расколотое зеркало не давало? Хотите верьте, хотите нет, а с тех пор Василий раньше Геннадия вставать стал.