Электрические звезды

Евгения Ольшанская
Ты нарезал завтра ломтями, и пододвинул тарелку ко мне.

- Приятного аппетита.

Я лукаво улыбнулась, разбалтывая солнце у себя в бокале:

- А ты?

Ты показал глазами на свою тарелку, где лежало недоеденное вчера. Перевел взгляд на холодильник, до отказа забитый сегодня. И, наконец, на раковину, полную немытого завтра. Я вздохнула.

- Ешь-ешь, - улыбнулся ты, и твои глаза стали совсем синими в электрическом свете звезд, - люблю смотреть, как ты насыщаешься.

Это было правдой. Всю последнюю вечность ты придирчиво выбирал мне лучшие на твой взгляд кусочки и настойчиво-нежно кормил меня. Я не бунтовала, хотя, конечно, хотелось иногда чего-нибудь менее изысканного, хотя бы простой осени, заправленной дождем или ветром. Но ты был слишком утончен для подобной пищи. Тебе казалось, что еда должна приносить пользу, давать энергию всему биллиону микроорганизмов, обитающих на мне. Я была с тобой согласна, но в глубине души мечтала о чем-то незапланированном, не столь полезном, но гораздо более вкусном…

На тарелке сухими витамино-разноцветными комьями бугрилось завтра. Выглядело крайне неаппетитно, но ты не сводил с меня взгляда. И я проглотила кусочек.

Внезапно потолок выгнулся куда-то в сторону, твое лицо потеряло равновесие и упало вверх, к запотевшим стеклам Дома. Тепло подхватило и унесло меня далеко-далеко, где не было ни переполненных тарелок безвкусных дней, ни ночей, освещенных электрическими звездами, ни… тебя, с распланированным режимом питания и непоколебимой веры в лучшее. Невесомые крылья несли меня по туманному тоннелю, и я впервые чувствовала себя свободной: от тебя, от себя, от всего на свете…

Вспышка. Разряд. Еще вспышка.

Я лежала на почему-то заснеженном полу, а ты похлопывал меня по щекам. И пахло от тебя электричеством.

- Ты напугала меня, родная. Нужно быть аккуратнее, хорошо прожевывать, ты же сама знаешь…

Я приподнялась, опираясь на твою руку. В воздухе качались маленькие радуги. Ты дал мне напиться мерцающей субстанции из своего бокала.

- Что это?
- Это время. Пей, пей…

Внезапно я почувствовала себя совсем взрослой. Лопнувшие радуги медленно падали на тающий снег. Ты улыбнулся и потянулся за плащом.

- Куда ты? – тревожно спросила я, - Побудь со мной…
- Мне пора. Ты же знаешь, это от меня не зависит.

Ты стоял такой близкий и бесконечно далекий, а где-то за стенами Дома улетала прочь моя Мечта. Одно ее перышко тускнело у моих ног.

- Им-то ты и подавилась. – прочитал мои мысли ты, - нужно тщательней запирать ставни, мало ли еще что…

Ты закрыл за собой дверь. Я подошла к запотевшему окну и увидела снаружи твой удаляющийся размытый силуэт.

Электрические звезды синели огнем газовых горелок.

На тарелке выжидательно таращилось завтра.

У меня на ладони лежал мертвый кусочек моей Мечты.

Внезапно все окна и двери, все вчера и завтра показались мне такими ненужными и несущественными… Весна подхватила меня и вынесла на открытый воздух, в тот мир, который я так боялась ощутить.

Я бежала по снегу босыми ногами, прочь от Дома, от холодильника, забитого сегодня… прочь от тебя. Что ждало меня впереди? Я не знаю.

Но впервые в жизни для меня это было неважно.